Архив. Федеральная экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС (2017-2020)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программе ТОИПКРО "Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов" (автор-разработчик, ответственный за размещение информации Печерица Эльза Ильдусовна, доцент КНППМиМСП ТОИПКРО, кандидат педагогических наук) присвоен статус сетевой экспериментальной площадки ФГАУ "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО") по теме «Педагогика сотворчества: формы и методы образовательной деятельности» (научный руководитель Асмолов Александр Григорьевич, директор ФГАУ "ФИРО", доктор психологических наук, профессор, академик РАО (См. пп. 2; 2.1;  2.2 Приказа ФГАУ "ФИРО" №48 от 15.02.2017).

В 2018 году ФГАУ "ФИРО" присоединено к Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС) в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22.02.2018г. №285-р.

Перечень базовых образовательных организаций Томской области, входящих в сетевую федеральную экспериментальную площадку (ФЭП) ФИРО РАНХиГС (в соответствии с протоколом Инновационно-экспертного совета (ИЭС) ТОИПКРО №1 от 09.11.2017 г.) Общий список

О ПРОГРАММЕ

Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты?

В процессе сотворческого образования рождаются таланты ребенка (ученика) и взрослого (учителя). Преимущество сотворчества для учителя бесспорно и состоит в том, что оно преумножает профессиональные и личностные силы педагога, а не исчерпывает их как стандартное преподавание. Учитель учится изменяться и преображаться, развиваясь в общении с детьми. Таким образом, ребенок и взрослый являются не просто субъектами взаимодействия (сотрудничество), но и субъектами взаиморазвития (сотворчество). Теоретическо-методологические основания сотворческих процессов учебной и контрольно-оценочной деятельности субъектов образования требуют сегодня детального исследования.

Объект исследования, проводимого в рамках ФЭП ТОИПКРО, – это профессиональная деятельность педагога, организованная в логике и методологии педагогики сотворчества, а предмет исследования – педагогические условия организации сотворческой учебной и контрольно-оценочной деятельности учащегося и педагога. Гипотеза исследования (что предполагается сделать, чтобы получить результат) – формирование сотворческой образовательной среды обеспечит положительную динамику достижения образовательных результатов учащимися и профессиональный рост педагогов. Основные задачи исследования:

  • разработка механизмов индивидуализации образовательного движения учащегося, способов и приемов его психолого-педагогической поддержки;
  • проектирование и апробирование способов образовательной деятельности, позволяющих существенно повысить скорость и глубину освоения школьниками программ средней школы;
  • разработка педагогического инструментария развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, познавательной и личностной рефлексии;
  • апробирование формирующего оценивания как ресурса совершенствования процессов преподавания и учебы.

В результате деятельности ФЭП ТОИПКРО будет разработана апробирована региональная модель интерактивной методической поддержки в системе повышения квалификации работников образования, обеспечивающая профессиональный рост педагогов и повышение качества образовательных результатов школьников за счет использования инновационного потенциала педагогики сотворчества.

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК "СОТВОРЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 г. Томска:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зональненская средняя общеобразовательная школа Томского района:​​​

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49  г. Томска:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7, г.Томск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Томска:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №4 им. И.С. Черных г. Томска:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Каргасокская средняя общеобразовательная школа № 2″ Каргасокского района:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г. Томска:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ 

Фильтры
17:12 22 декабря 2020
15 декабря 2020 в рамках работы региональной проблемно-творческой группы (ПТГ) учителей иностранных языков «Лингводидактическая компетенция учителя ИЯ» ФЭП РАНХиГС ТОИПКРО прошел онлайн фестиваль интересных идей «Новому времени-новую школу!» под...
12:04 14 декабря 2020
Педагогическая мастерская региональной проблемно-творческой группы (ПТГ) учителей иностранных языков (ИЯ) "Тренинги экспертных компетенций учителей ИЯ по форматам ОГЭ и ЕГЭ" состоится 26 января 2021 года в 10.00 по теме...
11:11 03 декабря 2020
В рамках Федеральной экспериментальной площадки (ФЭП) ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ в ТОИПКРО 30.11-01.12.2020 состоялись Стартовые мероприятия Ассамблеи «Гражданин XXI века», которые были проведены в дистанционном формате сотворческих педагогических мастерских по методике открытых заданий...
16:18 27 ноября 2020
30 ноября 2020 года в 15.00 в дистанционном формате стартует Ассамблея «Гражданин XXI века» – сотворческая педагогическая мастерская по методике открытых заданий и креативному обучению в рамках реализации образовательного проекта...
15:29 08 ноября 2020
  Уважаемые коллеги! Региональная проблемно-творческая группа «Наставничество в профессиональном росте учителя иностранного языка» в рамках ФЭП ФИРО РАНХиГС (на базе ТОИПКРО), приглашает учителей иностранного языка принять участие в ежегодной игре «Розовые очки» для педагогов-наставников и...
13:48 27 октября 2020
Региональная методическая сессия "Наставничество и сотворчество в иноязычном образовании" Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС проводится в формате видеомастерских учителей иностранных языков. Лазарева Светлана Викторовна, учитель английского языка, МАОУ лицей №7 г.Томска Мастер-класс...
09:46 19 октября 2020
Педагогическая мастерская региональной проблемно-творческой группы учителей иностранных языков «Лингводидактическая компетенция учителя иностранного языка (ИЯ)» состоится 15 декабря 2020 года в 14.00 по теме «Новым временам - новую школу!». Мероприятие проводится для членов...
12:30 07 октября 2020
06 октября 2020 года состоялся семинар-совещание с использованием дистанционных образовательных технологий по теме «Сотворческие практики в профессиональном развитии педагогов», который был организован и проведен в рамках  Федеральной экспериментальной площадки ФИРО...
09:18 24 апреля 2020
14 апреля 2020 года состоялась Педагогическая мастерская "Сотворческие практики на уроке" в рамках Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС - «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов». Мероприятие...
17:33 12 февраля 2020
18 февраля 2020 года в 15.00 в аудитории 222 ТОИПКРО (ул. Пирогова, 10) состоится семинар-совещание по анализу результатов текущей деятельности Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ -...
17:20 23 января 2020
Педагогическая мастерская "Цифровые образовательные технологии в обучении английскому языку" состоится 28 января в 13.00 в Актовом зале ТОИПКРО. Приглашаются учителя иностранных языков. В программе: использование цифровых ресурсов для креативного, сотворческого обучения на уроке -...
17:10 10 января 2020
 Руководители проблемно-творческой группы учителей английского языка,  учителя-эксперты ОГЭ В.В. Славникова и Т.А. Ивунина (МАОУ лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска) провели  17 декабря 2019 года педагогическую мастерскую по важным вопросам содержания...
16:53 25 декабря 2019
Региональная методическая сессия учителей иностранного языка "Наставничество и сотворчество в иноязычном образовании" завершилась открытой педагогической мастерской сотворческих педагогов МАОУ СОШ №4 им.И.С. Черных г.Томска 17 декабря 2019 года. Участники познакомились с опытом...
13:06 06 декабря 2019
3 декабря 2019 г. в рамках региональной методической сессии учителей иностранного языка «Наставничество и сотворчество в иноязычном образовании» федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС проведена педагогическая мастерская проектной группой учителей МАОУ лицея...
11:01 26 ноября 2019
Представление инновационного опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС («Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов») в Хакассии. 22-23 ноября 2019г. в городе Абакане, столице Республики...
16:16 20 ноября 2019
Проектная группа сетеваой ФЭП ФИРО РАНХиГС (на базе ТОИПКРО) приглашает 27 ноября 2019 года в 15.00 в 221 аудиторию на семинар «Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ» в рамках...