ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Программе ТОИПКРО "Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов" (автор-разработчик, ответственный за размещение информации Печерица Эльза Ильдусовна, доцент КНППМиМСП ТОИПКРО, кандидат педагогических наук) присвоен статус сетевой экспериментальной площадки ФГАУ "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО") по теме «Педагогика сотворчества: формы и методы образовательной деятельности» (научный руководитель Асмолов Александр Григорьевич, директор ФГАУ "ФИРО", доктор психологических наук, профессор, академик РАО (См. пп. 2; 2.1; 2.2 Приказа ФГАУ "ФИРО" №48 от 15.02.2017).
- Соглашение о создании экспериментальной площадки ФГАУ "ФИРО"
- Свидетельство о присвоении статуса Экспериментальная площадки ФГАУ "ФИРО"
В 2018 году ФГАУ "ФИРО" присоединено к Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС) в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22.02.2018г. №285-р.
Перечень базовых образовательных организаций Томской области, входящих в сетевую федеральную экспериментальную площадку (ФЭП) ФИРО РАНХиГС (в соответствии с протоколом Инновационно-экспертного совета (ИЭС) ТОИПКРО №1 от 09.11.2017 г.) Общий список
О ПРОГРАММЕ
Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты?
В процессе сотворческого образования рождаются таланты ребенка (ученика) и взрослого (учителя). Преимущество сотворчества для учителя бесспорно и состоит в том, что оно преумножает профессиональные и личностные силы педагога, а не исчерпывает их как стандартное преподавание. Учитель учится изменяться и преображаться, развиваясь в общении с детьми. Таким образом, ребенок и взрослый являются не просто субъектами взаимодействия (сотрудничество), но и субъектами взаиморазвития (сотворчество). Теоретическо-методологические основания сотворческих процессов учебной и контрольно-оценочной деятельности субъектов образования требуют сегодня детального исследования.
Объект исследования, проводимого в рамках ФЭП ТОИПКРО, – это профессиональная деятельность педагога, организованная в логике и методологии педагогики сотворчества, а предмет исследования – педагогические условия организации сотворческой учебной и контрольно-оценочной деятельности учащегося и педагога. Гипотеза исследования (что предполагается сделать, чтобы получить результат) – формирование сотворческой образовательной среды обеспечит положительную динамику достижения образовательных результатов учащимися и профессиональный рост педагогов. Основные задачи исследования:
- разработка механизмов индивидуализации образовательного движения учащегося, способов и приемов его психолого-педагогической поддержки;
- проектирование и апробирование способов образовательной деятельности, позволяющих существенно повысить скорость и глубину освоения школьниками программ средней школы;
- разработка педагогического инструментария развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, познавательной и личностной рефлексии;
- апробирование формирующего оценивания как ресурса совершенствования процессов преподавания и учебы.
В результате деятельности ФЭП ТОИПКРО будет разработана апробирована региональная модель интерактивной методической поддержки в системе повышения квалификации работников образования, обеспечивающая профессиональный рост педагогов и повышение качества образовательных результатов школьников за счет использования инновационного потенциала педагогики сотворчества.
ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК "СОТВОРЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 г. Томска:
- Брусницына Н. В. Сотворчество на уроках технологии
- Загирная А. В. Отчет 15.02.2018 МАОУ СОШ №44
- Загирная А. В. Отчет 15.05 2018 МАОУ СОШ №44
- Загирная А. В. Сотворчество в обучении
- Карнаухова Т. А. Создание атмосферы сотворчества на уроке
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зональненская средняя общеобразовательная школа Томского района:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Томска:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7, г.Томск
- Визитка
- События
- Волкова Е.В. констатирующие исследования
- Волкова Е.В. Позициональная дискуссия
- Лазарева С.В. рефлексивный полилог
- Лазарева С.В. Графические органайзеры. Открытые задания
- Авторский профессиональный журнал №1 (2017-2018) Лазаревой С.В., МАОУ лицей №7 г. Томска
- Авторский профессиональный журнал №2 (2018-2019) Лазаревой С.В., МАОУ лицей №7 г. Томска
- Авторский профессиональный журнал №3 (2019-2020) Лазаревой С.В., МАОУ лицей №7 г. Томска
- Авторский профессиональный журнал №4 (2020-2021) Лазаревой С.В., МАОУ лицей№7 г. Томска
- Методическое пособие «Педагогика сотворчества: от теории к практике» Лазаревой С.В., МАОУ лицей №7 г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №8 им.Н.Н. Рукавишникова г. Томска:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Томска:
- Статья Федоровой И.М. «Сотворчество педагога и ученика - важное условие их творческого взаиморазвития»
- Сценарий занятия "Кто они, талантливые люди?" Федоровой И.М.
- Статья Коноваловой Т.Ю, Ширенковой Л.В. «Принципы сотворчества как необходимое условие реализации проектов ассамблеи “Гражданин XXI века”»
- Презентация «Children’s Assembly “The Citisen of the XXI”»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. И.С. Черных г. Томска:
- Визитка
- Композиция поля задач и проблем. Искрижицкая А.В.
- Образно-символическая рефлексия. Гришаева М.А.
- Рефлексивные полилог. Курочкина А.И.
- Позициональная дискуссия. Филиппова Е.В.
- "Педагогика сотворчества: от теории к практике", авторы: Гришаева М.А., Искрижицкая А.В.,Курочкина А.И., Филиппова Е.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Каргасокская средняя общеобразовательная школа № 2″ Каргасокского района:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г. Томска:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ