Региональная методическая сессия "Наставничество и сотворчество в иноязычном образовании"

13:48 27 октября 2020
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: Иностранные языки
Региональная методическая сессия "Наставничество и сотворчество в иноязычном образовании"

Региональная методическая сессия "Наставничество и сотворчество в иноязычном образовании" Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС проводится в формате видеомастерских учителей иностранных языков.

Лазарева Светлана Викторовна, учитель английского языка, МАОУ лицей №7 г.Томска

Мастер-класс по теме «Бриколаж как эффективный образовательный прием, развивающий креативность и нестандартное мышление».

Аннотация: Бриколаж (от фр. bricolage «сделай сам») в образовании подразумевает использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Это яркий пример сотворческого взаимодействия. Данный образовательный прием, развивающий креативность и нестандартное мышление, способствует повышению мотивации, вовлеченности в образовательный процесс как учителей, так и учащихся, через развитие компетенций 4К. Бриколаж может быть использован на уроках и внеурочных занятиях всех предметных областей. Тема мастер-класса актуальна, так как несмотря на популярность дистанционной формы обучения, очная форма урока или внеклассного занятия по прежнему приоритетна. Презентация

Иценко Ирина Александровна, учитель английского языка, МАОУ СОШ № 30 г.Томска, канд.пед.наук, Бердичева О., учитель английского языка, МБОУ СОШ № 49 г.Томска

Аннотация: В рамках работы проблемной творческой группы «Наставничество в профессиональном росте учителя иностранного языка», хотим напомнить, что пройдет ежегодная игра для педагогов-наставников и молодых учителей «Розовые очки». Игра пройдет в дистанционной форме. с 9 по 15 ноября 2020 года. команда состоит из учителя-наставника и молодого педагога,  участники выполняют задания в виде презентации и высылают ее на эл.почту членам жюри. Адрес указан в информационном письме. В основе нашей игры стоит технологи EDUTAINMENT. Учимся играя. В ходе игры вы так же познакомитесь с другими технологиями, сможете принять участие в викторине, вспомните такие понятия как приемы, методы и формы работы, расскажите нам о своих стилях общения на уроках и увидите жизнь учителя глазами героев мультфильмом и фильмов. Как всегда, игра будет интересной и захватывающей. Положение игры будет выставлено на сайте ТОИПКРО в начале ноября. Ждем ваших заявок! Спасибо за внимание. Презентация

 

Бердичева Оксана Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 49 г.Томска

Детское научное общество «FORWARD» как образовательная среда для развития познавательной активности школьников младшего возраста (1-4 классы).

Аннотация: Детское научное общество FORWARD - это организация для детей, которые хотят изучать английский язык не только на уроках, но и получить дополнительные знания через игру. «FORWARD» был основан в ноябре 2010 года, а с 2017 в образовательных событиях города и области могут принимать участие школьники младшего возраста (с 1 по 4 классы).  Все мероприятия в рамках общества проводятся на английском языке. Это дает возможность детям развивать такие виды речевой деятельности как чтение, говорение, аудирование и письмо. Все дети Общества имеют высокую мотивацию, несмотря на уровень знания английского языка.

Хочется отметить, что план работы в рамках ДНО предусматривает как индивидуальное участие в конкурсах, так и групповые формы работы. Первый этап проходит в октябре – ноябре. В этом году тема звучит так «Красота природы или природная красота». Все мероприятия, которые будут проходить в этом году, должны отражать эту тему. Это этап представления команд. В рамках данного мероприятия команды знакомятся друг с другом, представляя свои названия, визитки и  эмблему команды. Второй этап проходит в декабре. Это командная игра – кругосветка. Команды – участники выполняют задания на станциях по теме года. Станции имеют следующие названия: творческая, где команды представляют свои эмблемы и девиз; ответь на вопросы, работа с текстом; работа со словами, и составь предложения. Третий этап проходит в феврале – марте и состоит из двух мероприятий: турнир ораторов и научно-практической конференции. Дети представляют свои проекты и исследования по теме года. Последний этап и последнее мероприятие «Калейдоскоп английских книг» проходит в апреле и направлен на развитие навыков чтения. Команды – участники читают текст. А затем выполняют задания по станциям, связанные с содержанием текста. Таким образом, все мероприятия, включающие разные формы и способы организации работы, разные задания и  направлены не только на развитие всех видов речевой деятельности, но и на формирование УУД, таких как познавательных, регулятивных и коммуникативных в рамках внеурочной деятельности, а именно в рамках работы детского научного общества «FORWARD». Презентация

Разенкова Татьяна Петровна, учитель английского языка МБОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье г.Томска

"Олимпиадный тренинг для 8-11 классов. Master your vocabulary"

 Аннотация: Ученики Татьяны Петровны Разенковой многократно входили в число победителей и призеров муниципальных и региональных олимпиад, участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. Автор знакомит с опытом работы успешной подготовки обучающихся к олимпиадам школьного, муниципального и регионального уровней. Представлена оптимальная схема совместной работы ученика и учителя, даны конкретные задания, способствующие успешной подготовке ученика, даны рекомендации по их проведению в классе, группах, индивидуально. Презентация

Алексеева Татьяна Юрьевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №54 г.Томска.

 «Решение коррекционных задач при изучении английского алфавита с детьми ОВЗ»

Аннотация: Данное видеовыступление полностью посвящено раскрытию возможного пути решения коррекционных задач при изучении английского алфавита с детьми с ОВЗ. Автор выступления отмечает, что у детей с речевыми проблемами часто возникают проблемы с запоминанием букв английского алфавита, что влечет за собой ряд проблем, таких как:

  1. путаница графического написания букв,
  2. трудность при дифференциации букв, схожих по написанию с буквами русского алфавита, но разных по названию и звуковому отображению,
  3. путаница в буквах, которые «зеркально» отображают друг друга и т.д.

В связи с этим, автор формулирует ряд коррекционных задач: развитие логического мышления, внимания, зрительно-моторной координации, тонкой моторики и т.д.; развитие личностного смысла обучения и повышение мотивации к изучению английского языка в целом. В своем выступлении автор рассказывает, что в своей работе опирается на различные практические упражнения, разработанные специально коррекционными педагогами. Так при помощи заданий, взятых с сайта «Развитие ребенка» (https://childdevelop.ru/worksheets/tag-eng-sortpop) можно разрешить многие выше перечисленные проблемы. Далее автор подробно рассматривает некоторые практические задания, которые можно использовать на уроках английского языка при изучении алфавита. В конце своего выступления автор отмечает универсальность и высокую полезность практических заданий с сайта «Развитие ребенка» для развития детей с ОВЗ, так как при регулярном использовании данного инструмента у детей улучшаются многие умственные показатели, что влечет за собой улучшение успеваемости в целом. Презентация

Крылатова Наталия Николаевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №54 г.Томска

 «Использование дидактического инструмента «Облако слов» на уроках английского языка»

Аннотация: Данное видеовыступление полностью посвящено такому широко известному дидактическому инструменту, как «Word Cloud» (далее – «Облако слов»).  В своем выступлении автор рассказывает, что такое «Облако слов» - это изображение, составленное на основе текста. Далее автор указывает сайты, на которых можно создать «облака слов». Затем автор рассказывает о 4-х способах применения данного дидактического инструмента: при введении темы урока, при разминке или повторении лексики, при работе с текстом, а также при тренировке грамматических структур, заданных учителем. В конце своего выступления автор отмечает универсальность и высокую полезность дидактического инструмента «Облако слов» для развития детей с ОВЗ, так как при регулярном использовании данного инструмента у детей улучшаются многие умственные показатели. Презентация

Пахомова Татьяна Алексеевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №54 г.Томска

“Mozaik education: возможности обучения иностранным языкам”

Аннотация В данном видео раскрываются подробные аспекты работы с цифровой образовательной платформой ‘Mozaik education’. Отмечаются преимущества работы с представленной платформой. Подробно описаны и приведены примеры использования основных категорий: 3D scenes (на примере 3D-модели театра «Глобус»), игры, направленные на обучение иностранным языкам (на примере игры «Порядок»), видео- и аудио-контент, галерея картинок и e-lessons (на примере электронного урока «Вреден ли шум?»). Данная платформа является платной, однако, бесплатный контент ограничен лишь количеством открытий контента. Презентация

Гауэр Мария Сергеевна, Богоряд Наталия Владимировна, учителя английского языка  МАОУ Школа «Перспектива» г. Томска

Видеоинфографика как способ повышения мотивации и развития коммуникации

Аннотация: В работе обсуждаются возможности применения видеоинфографики на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. В основе видеоифографики лежит метод цифрового повествования (цифровой сторителлинг).  Цифровой сторителлинг  подразумевает под собой метод электронной коммуникации, основанный на организации мультимедийного контента вокруг одной истории. Метод сочетает в себе такие важные аспекты, как персонифицированный подход к ученику, совместную деятельность всех участников, геймификацию учебного процесса и использование новых технологий, превращающих обучение в увлекательный творческий процесс. Авторы работы представляют алгоритмы создания видеоинфографики в различных ресурсах, приводят примеры практического применения данного метода, знакомят с некоторыми бесплатными онлайн-инструментами для визуализации информации. Актуальность метода обусловлена возросшим интересом современного общества к удобным и доступным в использовании мультимедийным информационным продуктам. Сегодня цифровой сторителлинг является эффективным инструментом в арсенале современного педагога, способствуя решению целого ряда задач, стоящих перед ним:

  •  повышение мотивации учащихся к изучению предмета
  •  развитие речевых умений учащихся и универсальных учебных действий
  •  эффективное использование устной и письменной коммуникации
  •  развитие умения творчески и критически мыслить
  •  грамотная постановка учебных задач и их решение
  •  работа в сотрудничестве
  •  совершенствование IT-компетентности
  •  развитие умений создания проектных работ

Ключевые слова: видеоинфографика; цифровой сторителлинг; видеоскрайбинг; информационно-коммуникационные технологии в образовании; проектная деятельность.

Презентация

Назарова Анна Алексеевна, учитель английского языка Академический лицей им. Г.А.Псахье г.Томска

«Lead-in: проверенные приёмы»

Аннотация: Все учителя так или иначе используют в своей практике приемы подведения к теме или к заданию (lead-in). Задача данной работы организовать информацию об этих приемах: дать определение, выявить основные цели и характеристики, привести примеры использования приема lead-in, поделиться опытом его применения. Ключевые слова: обучающий приём, lead-in, мотивация, вовлеченность, опыт, практика. Презентация

Волкова Е.В.,Учитель английского языка МАОУ лицея №7 г.Томска

“Reported Speech” игра как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся

Аннотация: В своём выступлении автор знакомит участников и гостей мастерской с грамматической игрой «Косвенная речь». Данная игра помогает учащимся отработать и закрепить перевод прямой речи в косвенную в английском языке в процессе естественной ситуации общения. Способствует активизации познавательных процессов учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Повышается интерес к изучению английского языка. Автор даёт необходимые рекомендации по организации и проведению игры, представляет раздаточный материал, обращает внимание на возможные трудности и способы их решения. Презентация.

 

Справка