Министерство просвещения Российской Федерации в 2020 году запустило проект «500+» под лозунгом «Важен каждый ученик», реализация которого направлена на усиление работы по повышению качества образования, обеспечение поддержки школ с низкими образовательными результатами (ШНОР), работающими в сложных социально-экономических условиях (ШНСУ), а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» нацелен на оказание содействия в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки ШНОР по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов, в штате которых – руководители с большим управленческим опытом, методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Школы получили возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона. Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, позволил:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов,
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов,
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Контакты региональных координаторов ШНОР/ШНСУ, 2020-2022
Документация федерального уровня (ФИОКО):
- Методические вебинары, 2022
- ВКС-совещание с региональными координаторами проекта 500+ (рисковые профили школ, 15.02.2022)
- Презентация заместителя директора Дениченко И.С. "Верификация рискового профиля школы"
- Инструкция по работе в ИС МЭДК в 2022 г.
- Памятка для школ (работа школ-участниц проекта 500+)
- Памятка куратора проекта 500+
- Установочный семинар для участников проекта 500+ (10.02.2022): Презентация заместителя директора Денисенко И.С. "О реализации проекта 500+"
- Всероссийский семинар региональных координаторов проекта 500+ (14.06.2022): Презентация ректора ТОИПКРО Замятиной О.М., зам. директора ИМЦ г. Томска Злобиной А.К. "Проект адресной помощи ШНОР ТО: от процесса к результату (опыт Томской области)"
- Рекомендации по разработке концептуальных документов ОО в рамках проекта "500+"
- Методика оказания адресной методической помощи ШНОР
- Памятка по работе с информационной системой мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК)
- Краткая инструкция по работе с ИС МДЭК
- Таблица куратора "Анализ рисковых факторов образовательной среды"
- Памятка координатора проекта 500+ по работе с отчетамив ИС МДЭК
- Рекомендации для куратора проекта 500+ (памятка по взаимодействию с курируемой школой)
- Методические рекомендации по ведению ИС МДЭК
- Совещание с региональными координаторами (06.04.2021), презентация
- Дорожная карта проекта Адресной методической помощи (500+"), 2021
Документация регионального уровня:
- Письмо ТОИПКРО от 03.06.2022 №691-и Об итогах мониторинга сайтов МОУО по размещению информации по работе со ШНОР
- МОУО Томской области: информационные ссылки о работе со ШНОР
- Письмо ТОИПКРО от 19.05.2022 №607-и О проведении ВКС-совещания для участников проекта 500+ (23.05.2022)
- Письмо ТОИПКРО от 22.04.2022 №500-и О проведении мониторинга качества муниципальных программ поддержки ШНОР
- Письмо ТОИПКРО от 15.04.2022 №469-и О проведении регионального тренинга "ШНОР! Прокачай свою управленческую команду" (29.04.2022)
- Распоряжение ДОО ТО от 16.03.2022 №346-р О реализации ДК проекта 500+ в 2022 г.
- Письмо ТОИПКРО от 21.02.2022 №195-и О проведении ВКС-совещания для участ ни ков проекта 500+ (25.02.2022)
- Распоряжение ДОО ТО от 11.02.2022 №170-р О реализации проекта Адресной методической помощи 500+ в ОО ТО в 2022 г.
- Сборник ДОО ТО, ЦОКО ТОИПКРО "Статистика результатов мониторинга по оценке сформированности метапредметных умений обучающихся 4 классов ОО системы общего образования ТО в 2021 г."
- Сборник ДОО ТО, ЦОКО ТОИПКРО "Статистика результатов мониторинга по оценке сформированности метапредметных умений обучающихся 5 классов ОО системы общего образования ТО в 2021 г."
- Сборник ДОО ТО, ЦОКО ТОИПКРО "Статистика результатов мониторинга по оценке сформированности метапредметных умений обучающихся 10 классов ОО системы общего образования ТО в 2021 г."
- Письмо ТОИПКРО от 14.09.2021 №912-и Об исполнении ДК мероприятий проекта 500+ в ОО ТО в 2021 г.
- Письмо ТОИПКРО от 13.09.2021 №898-и О предоставлении информации о муниципальных мероприятиях
- Письмо ТОИПКРО от 13.09.2021 №901-и О проведении регионального тренинга "ШНОР! Прокачай свою управленческую команду" (30.09.2021)
- Письмо ДОО ТО в ФИОКО от 11.06.2021 №57-3495 О реализации дорожной карты проекта "500+" в 2021 г.
- ТОИПКРО (правки в Приложении 1 к инф.письму ДОО ТО от 14.09.2021 №912-и Отчет о реализации мероприятий региональной «дорожной карты» проекта «500+» в ОО ТО в 2021 г.)
- Письмо ДОО ТО от 24.05.2021 №57-3114 О рейтинге вовлеченности региона в реализацию проекта «500+» (тех. задание/кейс, список ШНОР 2021 г.)
- Письмо ДОО ТО от 02.06.2021 №57-3319 от 02.06.2021 О загурзке документов ОО в ИС МЭДК (чек лист проверки документов)
- Письмо ДОО ТО от 06.05.2021 №57-2751 О направлении протокола семинара-совещания "Управление качеством образования в ТО: от региона к школе (16.04.2021)
- Письмо ТОИПКРО от 22.04.2021 №406-и О проведении стратегической сессии "Школа директора "ИнструментариУМ" (30.04.2021)
- Распоряжение ДОО ТО от 19.03.2021 №461-р Об утверждении плана-графика («дорожной карты») проекта Адресной методической помощи «500+» в ОО ТО в 2021 г.
- Письмо ТОПКРО от 02.03.2021 № 148-и О проведении стратегической сессии "Школа директора "ИнструментариУМ" (12.03.2021)
- Письмо ТОИПКРО от 26.02.2021 № 134-и О проведении стратегической сессии "Школа кураторов 500+. "ИнструментариУМ" (30.03.2021)
- Письмо ДОО ТО от 18.02.2021 № 57-0989 О направлении адресных рекомендаций по результатам анализа региональной диагностики предметных и методических затруднений педагогов ОО
- Распоряжение ДОО ТО от 15.02.2021 №214-р О реализации проекта 500+ в 2021 году
- Письмо ДОО ТО от 03.02.2021 №57-0586 О проведении стартового анкетирования ОО, вошедших в проект "500+"
- Письмо ДОО ТО от 21.12.2020 № 57-6196 О направлении протокола совещания по вопросам управления оценкой качества образования (27.10.2020)
- Протокол заседания РРГ ДОО ТО по работе со ШНОР от 18.11.2020
- Протокол заседания РРГ ДОО ТО по проведению собеседований с руководителями МОУО по работе со ШНОР) от 17-19, 22 июня 2020
- Письмо ДОО ТО от 26.10.2020 № 57-5129 О совещании по управлению оценкой качества образования (27.10.2020)
- Распоряжение ДОО ТО от 23.10.2020 №855-р О проведении региональной диагностики предметных и методических затруднений педагогических работников ТО в 2020 г.
- Совещание с муниципальными координаторами (24.09.2020): Презентация ректора ТОИПКРО Замятиной О.М. "Организация работы со ШНОР на территории ТО"
- Презентация заведующего ЦОКО ТОИПКРО Сербиной Н.П. "Методика расчета и анализа критериев вклада ОО в качество образования ТО"
- 696-р от 17.09.2020 Об участии ТО в проекте 500+
- Письмо ДОО ТО от 19.08.2020 №57-3815 О проведении семинара-совещания по работе со ШНОР в рамках форума Август.PRO (20.08.2020)
- Письмо ДОО ТО от 11.08.2020 №57-3691 Об анализе результатов расчета показателей критериев вклада ОО в качество образования ТО
- Письмо ДОО ТО от 27.07.2020 № 57-3410 Об анкетировании руководителей ШНОР
- Письмо ДОО ТО от 24.07.2020 №57-3401 О направлении протокола по итогам собеседования с руководителями МОУО
- Письмо ТОИПКРО от 09.06.2020 №499-и О КПК для педагогов с участием ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ (июль-ноябрь 2020)
- Письмо ДОО ТО от 08.06.2020 №57-2623 О проведении собеседований с руководителями МОУО
- Письмо ДОО ТО от 08.06.2020 №57-2627 О разработке муниципальных программ поддержки ШНОР
- Распоряжение ДОО ТО от 08.06.2020 №455-р О внесении изменений в распоряжение №293-р
- Распоряжение ДОО ТО от 13.04.2020 №293-р Об организации работы со ШНОР
- Распоряжение ДОО ТО от 10.03.2020 №187-р Об утверждении программы повышения качества образования в ШНОР и ШНСУ
- Распоряжение ДОО ТО от 20.01.2020 №34-р Об утверждении коэффициентов значимости по итогам 2018-2019 гг.
- Письмо ДОО ТО от 17.12.2019 №57-5545 О предоставлении информации (критерии оценки вклада ОО в качество образования в ТО)
- Распоряжение ДОО ТО 23.09.2019 №763-р Об утверждении критериев оценки вклада ОО в качество общего образования ТО
В помощь координатору/куратору ШНОР
- Учебно-методическое пособие "Я - эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы", М: Университетская книга, 2018, Бысик Н.В., Пинская М.А. и др.
- Статья "Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: эмпирическая основа
и ключевые составляющие", Бысик Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А., Журнал "Психологическая наука и образование", 2018, т.23, №5, стр. 87-101