Форум Август.PRO-2024: педагогическая мастерская учителей иностранного языка

26 августа 2024
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: Иностранные языки

В рамках педагогического форума "Август.PRo: матрица педагогических изменений" состоялась педагогическая мастерская «Обучение иностранному языку в современной информационно-образовательной среде», в которой приняло участие более 80 учителей иностранных языков Томской области. Программа встречи была насыщенной и интересной – накануне старта нового учебного года обсуждались важные вопросы преподавания иностранного языка.

Мероприятие открылось приветственным словом и мастер-классами А.В. Конобеева, к.пед.н., доцента Института иностранных языков МПГУ (г. Москва), на которых затрагивались проблемы контрольно-оценочной деятельности педагога и особенности развития у школьников умения самоконтроля в обучении иностранному языку. Акцентировалось внимание на методиках языкового контроля: формирующего контроля, позволяющего понять, что и как получается у учеников, что нужно скорректировать в ходе обучения и контроля суммирующего – подвести итоги курса обучения, понять, достиг ли ученик планируемых результатов. Рассматривались возможности и ограничения искусственного интеллекта (ИИ) и нейросети для создания контрольных материалов и проведения в обучении иностранным языкам.

В продолжение дискуссии Ю.О. Емельянова, учитель английского языка МБОУ «СОШ №5 им. С.Д. Рябова» г. Колпашево, представила педагогический опыт работы применения технологий нейросети, позволяющих выполнять различные виды коммуникативных заданий на уроке иностранного языка – создать письменное высказывание, реализовать проект, работать с изображениями в обучении устной речи.

Спикер Е.Е. Гребенкина, учитель английского языка МБОУ Гимназии №42 г. Барнаула (Алтайский край), ознакомила участников с возможностями использования чат-ботов в обучении разным аспектам языка и видам речевой деятельности, пригласила к обсуждению сильных и слабых сторон искусственного интеллекта, методических особенностей его применения в обучении иностранным языкам.

В завершающей части мероприятия Э.И. Печерица, к.пед. н., доцент КРПМ ТОИПКРО, отметила, что методика обучения иностранным языкам непрерывно интегрирует цифровые технологии в образовательный процесс и искусственный интеллект (ИИ) может стать надежным ассистентом учителя для решения разных методических задач. Вместе с тем каждый инструмент искусственного интеллекта имеет определенные дидактические ограничения. С целью разумного использования лингводидактического потенциала ИИ современному учителю следует учиться новым профессиональным навыкам – например, персонализированной обратной связи и автоматизированному оцениванию, практикам с чат-ботами и голосовыми помощниками. Далее участникам были представлены ресурсы ТОИПКРО для прохождения обучения и повышения квалификации по актуальным вопросам современного языкового образования. Презентация

Е.В. Филиппова, председатель Ассоциации учителей иностранных языков Томской области, познакомила участников с планами методической поддержки профессионального развития учителей иностранных языков в проблемно-творческих группах учителей иностранных языков и на семинарах по обмену педагогическим опытом. Презентация

По мнению участников мероприятие стало ярким событием, связанным с актуальными проблемами цифровизации лингвистического образования и позволило обсудить новые возможности профессионального роста в предстоящем учебном году.

Благодарим педагогов за внимание к теме педагогической мастерской и активное участие в дискуссии, и поздравляем с началом нового учебного года!

Дополнительная информация: Печерица Эльза Ильдусовна, доцент центра развития педагогического мастерства ТОИПКРО, к.пед.н., +7 (3822) 90-20-46, inostr@edu.tomsk.ru