- Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (МР 2.40330-23 утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.08.2023)
- Методические рекомендации по внедрению цифровых ресурсов в образовательный процесс, 2021 год
- Методические рекомендации по внедрению цифровых ресурсов в образовательный процесс, 2020 год
- Методические рекомендации «Внедрение цифровых ресурсов в образовательный процесс», предназначены для педагогических работников образовательных организаций Томской области, желающих использовать цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе
- Организация системы дистанционного образования в образовательных организациях Томской области
Данная система предназначена для реализации электронного и дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Томской области. - Регламент использования системы дистанционного обучения Томской области и Соглашение об использовании системы дистанционного обучения Томской области
Правила использования системы дистанционного обучения определяют порядок работы образовательной организации в системе дистанционного обучения и регламент взаимодействия с ТОИПКРО. - Популяризация использования портала государственных и муниципральных услуг обучающимися образовательных организаций
Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам образовательных организаций, педагогам дополнительного образования и специалистам системы образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием ИКТ - Внедрение ИКТ-технологий в образовательную деятельность педагога в образовательных организациях Томской области
Педагог, работающий на интерактивной платформе, может совершенствовать свои ИКТ-компетенции при реализации учебных курсов Учи.ру в педагогической деятельности. Интерактивная платформа Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования. В настоящий момент платформа содержит более двадцати тысяч интерактивных заданий. Каждый курс использует систему построения индивидуальной траектории обучения для каждого ребенка в зависимости от уровня его подготовки, полностью соответствующая ФГОС и ПООП. Интерактивная платформа формирует познавательную мотивацию ребенка. Учитель может создать интерактивный класс из своих обучающихся и вместе с родителями отслеживать их обучение. - Рекомендации Юнеско. Структура ИКТ-компетентности учителей
Рекомендации ЮНЕСКО (UNESCO ICT Competency Framework for Teachers, или ICTCFT), заключающимися в обеспечении свободного доступа к достоверной информации и данным. ЮНЕСКО сохраняет за собой все привилегии и иммунитеты и, предоставляя доступ к Продуктам ICT CFT, не ограничивает себя в использовании этих прав и не отказывается от них. - Практика применения ИКТ в современной школе. Инструменты и сценарии - 2.
Реформатика — это проект, начатый Microsoft в 2014 году в нескольких десятках школ страны. Основной задачей проекта является разработка и апробация тиражируемых сценариев работы участников учебного процесса. Проект Реформатика является проекцией международных программ Microsoft для российских учителей и образовательных организаций. Участником проекта может быть любая школа и/или любой участник учебного процесса. Никаких специальных условий участия не предусмотрено — кроме того, что в качестве инновационных учебных инструментов должны использоваться программные продукты Microsoft. - Microsoft Office 365 в управлении школой: шаг за шагом
Использование информационных технологий необходимо на всех уровнях образования — начальном, среднем, высшем, а также в системе переподготовки кадров. Эту необходимость диктуют высокие требования, предъявляемые к уровню квалификации работников на всех ступенях управления. Присутствие современных технологий в образовательных программах предоставляет будущим специалистам широкие возможности для получения информации не только в своей профессиональной сфере, но и во всех областях жизни современного общества.
Основные Стратегии развития Российской Федерации
- Стратегия развития информационного общества
Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. - Стратегия инновационного развития РФ
Утверждена Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. - Стратегия научно-технологического развития РФ
Настоящей Стратегией определяются цель и основные задачи научно-технологического развития Российской Федерации, устанавливаются принципы, приоритеты, основные направления и меры реализации государственной политики в этой области, а также ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии, обеспечивающие устойчивое, динамичное и сбалансированное развитие Российской Федерации на долгосрочный период
Ресурсы и сервиса
- Решения для образования от Polymedia
- Интерактивные сетевые образовательные ресурсы и сервисы в образовательном процессе
- Образовательные сервисы и ресурсы. Методика создания и применения на уроках и в дистанционном обучении мультимедийных интерактивных упражнений
- Решения для образования от компания ТК Полюс
- Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий