Сотрудниками центра развития педагогического мастерства (ЦРПМ) разработаны методические рекомендации «Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ/ОГЭ) по учебным предметам».
Государственная итоговая аттестация (ГИА) за курс основной и старшей школы – важный элемент государственной политики в области образования, которая проводится по учебным предметам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Независимая аттестация выпускников на основе единых для всех регионов страны контрольных измерительных материалов (КИМ) решает целый ряд государственно важных задач: обеспечивает единство образовательного пространства страны, дает объективную картину качества образования выпускников, что является основой для принятия обоснованных управленческих решений и обеспечивает прозрачность и открытость аттестационных процедур, что позволяет выровнять стартовые возможности для выпускников с точки зрения перспектив дальнейшего получения образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов нацелена на проверку предметных знаний и компетенций, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).
Опубликованные методические рекомендации направлены на ознакомление педагогического сообщества Томской области с особенностями контрольных измерительных материалов по учебным предметам, анализ затруднений и сложных тем, встречающихся у выпускников по всем школьным предметам.
В рекомендациях учитываются типичные ошибки, допускаемые экзаменуемыми, и предлагаются пути устранения этих ошибок в процессе подготовки к ГИА.
Настоящие методические рекомендации нацелены на оказание методической помощи учителям общеобразовательных организаций Томской области, участвующих в подготовке школьников к ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) или единого государственного экзамена (ЕГЭ) по учебным предметам: