ФЭП ТОИПКРО: Методическая интернет-сессия «Основы педагогики сотворчества»

15:26 25 ноября 2021
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки Уровни образования и предметы: Иностранные языки
ФЭП ТОИПКРО: Методическая интернет-сессия «Основы педагогики сотворчества»

Вниманию участников ФЭП ТОИПКРО! Координационный совет Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации на базе ТОИПКРО (инновационная программа «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов») с целью проведения Методической интернет-сессии «Основы педагогики сотворчества» представляет участникам проектов «Сотворческий урок: теория и практика», «Сотворческие практики в инклюзивном образовании» и «Сотворческие практики в дошкольном образовании» материалы для самостоятельного изучения концептуальных основ/ключевых аспектов педагогики сотворчества (подборка научных статей, материалов конференций, презентаций, видеоматериалов, описание сотворческих технологий от ведущих специалистов и педагогов, основоположников и последователей педагогики сотворчества, обращаем внимание на то, что подборка будет поэтапно обновляться в соответствии с проектными заданиями для участников ФЭП ТОИПКРО).

Напоминаем участникам Методической интернет-сессии «Основы педагогики сотворчества» о необходимости до конца 2021 года изучить нижеследующую подборку, начать апробацию сотворческих технологиий на уроках («позициональная дискуссия», «образно-символическая рефлексия», «композиция поля задач или проблем», «коктейлирование» и пр.), наблюдать и анализировать преобразования в образовательном процессе, обсуждать их с коллегами, а также фиксировать в свободной форме полученные результаты в письменном виде (создание банка материалов: дневники педагогических наблюдений, карты, таблицы и пр.). В центре самостоятельного исследования стоят вопросы: «Как влияет используемый педагогом стиль коммуникации на мотивацию обучения у учеников?», «Какие эмоции используются?», «Как влияют сотворческие технологии на развитие личности учителя и ученика?».

Научные статьи

Сотворческие технологии

  • Коктейлирование Статья Гришаева М.А., учитель английского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
  • Композиция поля задач и проблем Статья Искрижицкая А.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
  • Метод разрезанной информации Статья Искрижицкая А.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
  • Образно-символическая рефлексия Статья Гришаева М.А., учитель английского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
  • Позиционная дискуссия Статья Филиппова Е.В., учитель английского и французского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
  • Рефлексивный образовательный контент Статья    Мастер-класс Лазарева С.В., учитель английскойго языка, МАОУ Лицей № 7 г. Томска

Сборники

Презентации

Видеоматериалы

Материалы Методической интернет-сессии «Основы педагогики сотворчества» (с указанием источников) опубликованы с образовательной целью с согласия авторов.