Вниманию участников ФЭП ТОИПКРО! Координационный совет Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации на базе ТОИПКРО (инновационная программа «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов») с целью проведения Методической интернет-сессии «Основы педагогики сотворчества» представляет участникам проектов «Сотворческий урок: теория и практика», «Сотворческие практики в инклюзивном образовании» и «Сотворческие практики в дошкольном образовании» материалы для самостоятельного изучения концептуальных основ/ключевых аспектов педагогики сотворчества (подборка научных статей, материалов конференций, презентаций, видеоматериалов, описание сотворческих технологий от ведущих специалистов и педагогов, основоположников и последователей педагогики сотворчества, обращаем внимание на то, что подборка будет поэтапно обновляться в соответствии с проектными заданиями для участников ФЭП ТОИПКРО).
Напоминаем участникам Методической интернет-сессии «Основы педагогики сотворчества» о необходимости до конца 2021 года изучить нижеследующую подборку, начать апробацию сотворческих технологиий на уроках («позициональная дискуссия», «образно-символическая рефлексия», «композиция поля задач или проблем», «коктейлирование» и пр.), наблюдать и анализировать преобразования в образовательном процессе, обсуждать их с коллегами, а также фиксировать в свободной форме полученные результаты в письменном виде (создание банка материалов: дневники педагогических наблюдений, карты, таблицы и пр.). В центре самостоятельного исследования стоят вопросы: «Как влияет используемый педагогом стиль коммуникации на мотивацию обучения у учеников?», «Какие эмоции используются?», «Как влияют сотворческие технологии на развитие личности учителя и ученика?».
Научные статьи
- Педагогика сотворчества: сплав теории и практики, Степанов С.Ю., Кремер Е.З.
- Одаривающая педагогика сотворчества в действии, Степанов С.Ю.
- Методологические проблемы рефлексивной психологии творчества: от изучения креативности к развитию инновационной деятельности, Семенов И.Н.
- Возможности использования критериального и уровнего оценивания умения решать проблемные ситуации, Крашенинников Е.Е., Крашенинников-Хайт Е.Е.
- Изменение оценочной деятельности педагога в условиях использования технологии виртуальной и дополненной реальности, Легостаев Б.Л.
- К проблеме формирования рефлексии у педагогов, Ушакова Е.Г.
- Рефлексивный подход к проблеме формирования групповой способности к совместному творческому мышлению, Растянников А.В.
- Психолого-педагогический и интеллектуально-когнитивный эффекты применения рефлексивно-сотворческого полилога в образовании, Степанов С.Ю., Оржековский П.А., Степанова Ю.В.
- Учитель и ученик: ценности сотворчества, Степанов С.Ю., Разбивная Г.А.
- Эвристический подход в образовании. Эвристические задания А.В. Хуторского
- Обзор направлений российской психологии творчества и одаренности, Семенов Ю.Н.
- Проблема цифровизации и стратегии развития непрерывного образования, Степанов С.Ю., Оржековский П.А., Ушаков Д.В.
- Рефлексивная педагогика творчества: концепции, экспериментатика практика, Семенов И.Н.
- Предметно-творческие задачи в образовании, Оржековский П.А., Степанов С.Ю.
- Развитие коммуникативной компетентности обучающихся рефлексивно-полилогическими методами, Степанова Ю.В., Степанов С.Ю.
- Использование элементов педагогики сотворчества на уроке технологии в начальной школе, Брусницына Н.В.
Сотворческие технологии
- Коктейлирование Статья Гришаева М.А., учитель английского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
- Композиция поля задач и проблем Статья Искрижицкая А.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
- Метод разрезанной информации Статья Искрижицкая А.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
- Образно-символическая рефлексия Статья Гришаева М.А., учитель английского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
- Позиционная дискуссия Статья Филиппова Е.В., учитель английского и французского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
- Рефлексивный образовательный контент Статья Мастер-класс Лазарева С.В., учитель английскойго языка, МАОУ Лицей № 7 г. Томска
Сборники
- Шамовские педагогические чтения, Материалы конференции МГПУ, 2021 Том 1 Программа конференции
- Шамовские педагогические чтения, Материалы конференции МГПУ, 2021 Том 2
- Современные векторы развития образования, Материалы конференции МГПУ, 2019
- Современная педагогика от сотрудничества к сотворчеству, Материалы конференции МГПУ, 2013
- Педагогика сотворчества: от теории к практике, Лазарева С.А., учитель английскойго языка, МАОУ Лицей № 7 г. Томска
Презентации
- Начала рефлексивной педагогики сотворчества, Степанов С.Ю., Кремер Е.З.
- Сотворчество в школе: необходимые условия и сферы воплощения, Сухоруков А.С.
- Сотворчество как культурный код современности и основание новой культуродигмы в образовании, Степанов С.Ю.
- Условия сотворчества педагога и учеников в процессе естественнонаучного познания, Оржековский П.А
Видеоматериалы
- IX Международная научно-практическая конференция «Сотворчество в образовании, управлении и бизнесе» – «Новое содержание образование: идеи, форматы, адресаты», МГПУ, апрель 2020
- IV Научно-методологический семинар по рефлексивной психологии и педагогике сотворчества, ИППО МГПУ, март 2018
Материалы Методической интернет-сессии «Основы педагогики сотворчества» (с указанием источников) опубликованы с образовательной целью с согласия авторов.