Приглашаем команды педагогов образовательных организаций Томской области к участию в нашей инновационной образовательной программе! форма заявки
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
По результатам инновационной деятельности в период 2017-2020 годов в рамках программы «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов» ТОИПКРО продлено действие статуса «Экспериментальная площадка (далее – ФЭП) Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ (далее – ФИРО РАНХиГС)», дающего право продолжить работу по реализации вышеуказанной программы (автор-разработчик Печерица Эльза Ильдусовна, доцент кафедры развития педагогического мастерства, кандидат педагогических наук; научный руководитель Асмолов Александр Григорьевич, советник ректора, директор по гуманитарной политике ФИРО РАНХигС, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор) в сетевом формате с педагогами образовательных организаций Томской области в период 2021-2025 годов на основании:
- Приказ ФИРО РАНХиГС от 31 марта 2021 г. № 21/01-02-06
- Приложение к приказу, представляющего перечень образовательных организаций, входящих в состав ФЭП ФИРО РАНХиГС.
О ПРОГРАММЕ
В процессе сотворческого образования рождаются таланты ребенка (ученика) и взрослого (учителя). Преимущество сотворчества для учителя бесспорно и состоит в том, что оно преумножает профессиональные и личностные силы педагога, а не исчерпывает их как стандартное преподавание. Учитель учится изменяться и преображаться, развиваясь в общении с детьми. Таким образом, ребенок и взрослый являются не просто субъектами взаимодействия (сотрудничество), но и субъектами взаиморазвития (сотворчество). Теоретическо-методологические основания сотворческих процессов учебной и контрольно-оценочной деятельности субъектов образования требуют сегодня детального исследования.
Объект исследования, проводимого в рамках ФЭП ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (далее – ФЭП ТОИПКРО), – это профессиональная деятельность педагога, организованная в логике и методологии педагогики сотворчества, а предмет исследования – педагогические условия организации сотворческой учебной и контрольно-оценочной деятельности учащегося и педагога.
Гипотеза исследования (что предполагается сделать, чтобы получить результат) – формирование сотворческой образовательной среды обеспечит положительную динамику достижения образовательных результатов учащимися и профессиональный рост педагогов. Основные задачи исследования:
- разработка механизмов индивидуализации образовательного движения учащегося, способов и приемов его психолого-педагогической поддержки;
- проектирование и апробирование способов образовательной деятельности, позволяющих существенно повысить скорость и глубину освоения школьниками программ средней школы;
- разработка педагогического инструментария развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, познавательной и личностной рефлексии;
- апробирование формирующего оценивания как ресурса совершенствования процессов преподавания и учебы.
В результате деятельности ФЭП ТОИПКРО будет внедрена региональная модель интерактивной методической поддержки в системе повышения квалификации работников образования, обеспечивающая профессиональный рост педагогов и повышение качества образовательных результатов школьников за счет использования инновационного потенциала педагогики сотворчества.
- Календарный план мероприятий на 2024-2025 уч. год
- Перечень базовых образовательных организаций, входящих в ФЭП ТОИПКРО в 2024-2025 уч.году
24 сентября состоялся экспертно-аналитический семинар «Особенности реализации инновационных практик в проектных группах ФЭП ТОИПКРО» для руководителей базовых инновационных площадок и педагогов-участников Федеральной экспериментальной площадки РАНХиГС на площадке ТОИПКРО
На страницах журнала обсуждаются возможные методические средства обучения и контроля на основе педагогики сотворчества, создающей благоприятные условия для системного улучшения образовательных результатов учения школьника и совершенствования методик преподавания педагога
24 сентября (15.00) состоится экспертно-аналитический семинар ФЭП ТОИПКРО в дистанционном формате; к участию приглашаются руководители проектных команд и педагоги базовых образовательных организаций ФЭП ТОИПКРО, руководители инновационных площадок ТОИПКРО
В Москве опубликованы материалы XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения», в которой приняли выступили участники Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО
Поздравляем наших коллег, учителей иностранных языков, ставших победителями всероссийского конкурса в 2024 году: Алифоренко Алену Сергеевну, Хлебникову Екатерину Андреевну, Гришаеву Марину Анатольевну, Славникову Викторию Викторовну, Ткач Альбину Рафаэлевну!
Конкурс проведен в период 22 января – 10 мая в рамках реализации инновационной программы «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО)
03 мая обсуждались итоги деятельности базовых ОО, реализующих инновационные программы, в частности, были представлены достижения педагогических команд ФЭП ТОИПКРО в реализации сотворческих практик, технологий и обмен опытом, транслирование полученных результатов исследований педагогов в профессиональном сообществе
В журнале Научной школы управления образовательными системами опубликованы статьи участников Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО, представляющие результаты научно-педагогических исследований по реализации сотворчесих практик в системе образования ТО
25 апреля в МБОУ ДОД «Детский дом творчества «Планета» г. Томска состоялся итоговый форум сотворческой ассамблеи Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО, в котором приняли участие 24 школьные команды под руководством педагогов (более 260 чел.)
25 апреля(в 15:00) состоится итоговый форум в рамках проекта «Сотворческая Ассамблея: за рамками урока», организатором выступает Координационный совет Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХИГС на базе ТОИПКРО; площадка: МБОУ ДОД «Детский дом творчества «Планета»
26-27 марта в ТГУ состоялась всероссийская практическая конференция по современным моделям и методам преподавания иностранного языка в системе высшего, общего и дополнительного образования, в проведении которой приняли участие сотрудники ЦРПМ и команда учителей иностранных языков из ОО г. Томска
25 апреля состоится итоговый форум по проекту «Сотворческая Ассамблея: за рамками урока», в котором примут участие команды педагогов и школьников – участники Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХИГС на базе ТОИПКРО
Результаты инновационной деятельности педагогов-участников Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХИГС на базе ТОИПКРО, представлены в научной электронной библиотеке на страницах электронного сборника статей ХVI Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения»
22 марта педагоги Томской области, участники Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО), завершают важный этап своей исследовательской деятельности в рамках конкурса методических разработок «Основы совершенствования образовательного процесса в педагогике сотворчества»
Организаторами конференции являются: НИ ТГУ, Школа английского языка «Британия», ТГПУ, ТОИПКРО, АНО ДО «Английский центр»; даты проведения: 26-27 марта; площадка проведения: НИ ТГУ
28 февраля прошло очередное заседание ИЭС ТОИПКРО, в рамках которого обсуждались текущие вопросы инновационной деятельности и рассматривались/утверждались заявки ОО на присвоение статуса "Инновационная площадка ТОИПКРО"