Федеральная экспериментальная площадка ФИРО РАНХИГС при Президенте РФ (2021-2025)

Приглашаем команды педагогов образовательных организаций Томской области к участию в нашей инновационной образовательной программе!  форма заявки 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

По результатам инновационной деятельности в период 2017-2020 годов в рамках программы «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов» ТОИПКРО продлено действие статуса «Экспериментальная площадка (далее – ФЭП) Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ (далее – ФИРО РАНХиГС)», дающего право продолжить работу по реализации вышеуказанной программы (автор-разработчик Печерица Эльза Ильдусовна, доцент кафедры развития педагогического мастерства, кандидат педагогических наук; научный руководитель Асмолов Александр Григорьевич, советник ректора, директор по гуманитарной политике ФИРО РАНХигС, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор) в сетевом формате с педагогами образовательных организаций Томской области в период 2021-2025 годов на основании:

О ПРОГРАММЕ

В процессе сотворческого образования рождаются таланты ребенка (ученика) и взрослого (учителя). Преимущество сотворчества для учителя бесспорно и состоит в том, что оно преумножает профессиональные и личностные силы педагога, а не исчерпывает их как стандартное преподавание. Учитель учится изменяться и преображаться, развиваясь в общении с детьми. Таким образом, ребенок и взрослый являются не просто субъектами взаимодействия (сотрудничество), но и субъектами взаиморазвития (сотворчество). Теоретическо-методологические основания сотворческих процессов учебной и контрольно-оценочной деятельности субъектов образования требуют сегодня детального исследования.

Объект исследования, проводимого в рамках ФЭП ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (далее – ФЭП ТОИПКРО), – это профессиональная деятельность педагога, организованная в логике и методологии педагогики сотворчества, а предмет исследования – педагогические условия организации сотворческой учебной и контрольно-оценочной деятельности учащегося и педагога.

Гипотеза исследования (что предполагается сделать, чтобы получить результат) – формирование сотворческой образовательной среды обеспечит положительную динамику достижения образовательных результатов учащимися и профессиональный рост педагогов. Основные задачи исследования:

  • разработка механизмов индивидуализации образовательного движения учащегося, способов и приемов его психолого-педагогической поддержки;
  • проектирование и апробирование способов образовательной деятельности, позволяющих существенно повысить скорость и глубину освоения школьниками программ средней школы;
  • разработка педагогического инструментария развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, познавательной и личностной рефлексии;
  • апробирование формирующего оценивания как ресурса совершенствования процессов преподавания и учебы.

В результате деятельности ФЭП ТОИПКРО будет внедрена региональная модель интерактивной методической поддержки в системе повышения квалификации работников образования, обеспечивающая профессиональный рост педагогов и повышение качества образовательных результатов школьников за счет использования инновационного потенциала педагогики сотворчества.

 

Фильтры
23 мая 2022

25 мая 2022 года (начало в 15.30) состоится вебинар для   педагогов базовых образовательных организаций, входящих в состав Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО

18 апреля 2022

Итоговый форум проводится для участников Ассамблеи ФЭП ТОИПКРО: педагогов-руководителей команд и обучающихся отделений «Общественные науки», «Английский язык», «Немецкий язык»

25 февраля 2022

22 февраля 2022 года состоялся семинар, который был организован и проведен сотрудниками МАОУ «Заозерная СОШ №16» г. Томска в рамках реализации инновационного образовательного проекта ТОИПКРО «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов» Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС (ФЭП ТОИПКРО)

21 февраля 2022

17 февраля 2022 года состоялся научно-методический семинар для участников ФЭП ТОИПКРО, который провел С.Ю. Степанов, д.пс.н., профессор департамента психологии Института педагогики и психологии образования МГПУ и МГУ им. М.В. Ломоносова

16 февраля 2022

15 февраля 2022 года состоялся вебинар, который был проведен в соответствии с планом работы ФЭП ТОИПКРО по реализации инновационной программы «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов»

14 февраля 2022

Вебинар «Рефлексивная педагогика сотворчества», значительное событие проводится специально для участников ФЭП ТОИПКРО и всех педагогов, изучающих и внедряющих педагогику сотворчества в собственную образовательную практику

 

08 февраля 2022

Приглашаем педагогов базовых образовательных организаций, входящих в состав ФЭП ТОИПКРО, принять дистанционное участие в вебинаре «Пилотирование сотворческих практик в образовательных организациях: обратная связь»

03 февраля 2022

Итоги дистанционной педагогической мастерской «Междисциплинарное обучение как ресурс образования для устойчивого развития» для участников ФЭП ТОИПКРО, учителей иностранного языка, учителей-предметников

02 февраля 2022

Плановое заседание Инновационно-экспертного совета, координирующего реализацию деятельности региональных и федеральных инновационных площадок на базе ТОИПКРО 

19 января 2022

Конкурс методических разработок «Сотворческие практики в образовательных организациях» для участников Федеральной экспериментальной  площадки ТОИПКРО

14 января 2022

Проводится в рамках Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС для участников проекта ««Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов», участников проектных групп Ассоциации учителей иностранного языка Томской области и всех желающих

14 января 2022

Представление результатов планового мероприятия Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНГИХС на базе ТОИПКРО для участников программы «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов»

22 декабря 2021

Участие ТОИПКРО в ноябре 2021 года в мероприятии - Всероссийская научно-методическая онлайн конференция «Методической наследие А.А. Леонтьева»

22 декабря 2021

21 декабря 2021 года состоялась педагогическая мастерская «Урок в контексте педагогики сотворчества», мероприятие Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО)

09:56 11 декабря 2021
Вниманию участников Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО и всех желающих! Педагогическая мастерская «Урок в контексте педагогики сотворчества» состоится 21 декабря 2021 года (начало в 14:00) в онлайн-формате...
11:21 10 декабря 2021
Интересное образовательное событие – Фестиваль педагогических идей «Проблема учебной мотивации в обучении иностранному языку: технологии, приемы, методы» – проходит в эти дни на базе Томского областного института повышения квалификации...