Федеральная экспериментальная площадка ФИРО РАНХИГС при Президенте РФ (2021-2025)

Приглашаем команды педагогов образовательных организаций Томской области к участию в нашей инновационной образовательной программе!  форма заявки 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

По результатам инновационной деятельности в период 2017-2020 годов в рамках программы «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов» ТОИПКРО продлено действие статуса «Экспериментальная площадка (далее – ФЭП) Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ (далее – ФИРО РАНХиГС)», дающего право продолжить работу по реализации вышеуказанной программы (автор-разработчик Печерица Эльза Ильдусовна, доцент кафедры развития педагогического мастерства, кандидат педагогических наук; научный руководитель Асмолов Александр Григорьевич, советник ректора, директор по гуманитарной политике ФИРО РАНХигС, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор) в сетевом формате с педагогами образовательных организаций Томской области в период 2021-2025 годов на основании:

О ПРОГРАММЕ

В процессе сотворческого образования рождаются таланты ребенка (ученика) и взрослого (учителя). Преимущество сотворчества для учителя бесспорно и состоит в том, что оно преумножает профессиональные и личностные силы педагога, а не исчерпывает их как стандартное преподавание. Учитель учится изменяться и преображаться, развиваясь в общении с детьми. Таким образом, ребенок и взрослый являются не просто субъектами взаимодействия (сотрудничество), но и субъектами взаиморазвития (сотворчество). Теоретическо-методологические основания сотворческих процессов учебной и контрольно-оценочной деятельности субъектов образования требуют сегодня детального исследования.

Объект исследования, проводимого в рамках ФЭП ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (далее – ФЭП ТОИПКРО), – это профессиональная деятельность педагога, организованная в логике и методологии педагогики сотворчества, а предмет исследования – педагогические условия организации сотворческой учебной и контрольно-оценочной деятельности учащегося и педагога.

Гипотеза исследования (что предполагается сделать, чтобы получить результат) – формирование сотворческой образовательной среды обеспечит положительную динамику достижения образовательных результатов учащимися и профессиональный рост педагогов. Основные задачи исследования:

  • разработка механизмов индивидуализации образовательного движения учащегося, способов и приемов его психолого-педагогической поддержки;
  • проектирование и апробирование способов образовательной деятельности, позволяющих существенно повысить скорость и глубину освоения школьниками программ средней школы;
  • разработка педагогического инструментария развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся, познавательной и личностной рефлексии;
  • апробирование формирующего оценивания как ресурса совершенствования процессов преподавания и учебы.

В результате деятельности ФЭП ТОИПКРО будет внедрена региональная модель интерактивной методической поддержки в системе повышения квалификации работников образования, обеспечивающая профессиональный рост педагогов и повышение качества образовательных результатов школьников за счет использования инновационного потенциала педагогики сотворчества.

 

Фильтры
26 сентября 2024

24 сентября состоялся экспертно-аналитический семинар «Особенности реализации инновационных практик в проектных группах ФЭП ТОИПКРО» для руководителей базовых инновационных площадок и педагогов-участников Федеральной экспериментальной площадки РАНХиГС на площадке ТОИПКРО

26 сентября 2024

На страницах журнала обсуждаются возможные методические средства обучения и контроля на основе педагогики сотворчества, создающей благоприятные условия для системного улучшения образовательных результатов учения школьника и совершенствования методик преподавания педагога

23 сентября 2024

24 сентября (15.00) состоится экспертно-аналитический семинар ФЭП ТОИПКРО в дистанционном формате; к участию приглашаются руководители проектных команд и педагоги базовых образовательных организаций ФЭП ТОИПКРО, руководители инновационных площадок ТОИПКРО

07 августа 2024

В Москве опубликованы материалы XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения», в которой приняли выступили участники Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО

01 августа 2024

Поздравляем наших коллег, учителей иностранных языков, ставших победителями всероссийского конкурса в 2024 году: Алифоренко Алену Сергеевну, Хлебникову Екатерину Андреевну, Гришаеву Марину Анатольевну, Славникову Викторию Викторовну, Ткач Альбину Рафаэлевну! 

14 мая 2024

Конкурс проведен в период 22 января – 10 мая в рамках реализации инновационной программы «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов» ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО)

08 мая 2024

03 мая обсуждались итоги деятельности базовых ОО, реализующих инновационные программы, в частности, были представлены достижения педагогических команд ФЭП ТОИПКРО в реализации сотворческих практик, технологий и обмен опытом, транслирование полученных результатов исследований педагогов в профессиональном сообществе

27 апреля 2024

В журнале Научной школы управления образовательными системами опубликованы статьи участников Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО, представляющие результаты научно-педагогических исследований по реализации сотворчесих практик в системе образования ТО

26 апреля 2024

25 апреля в МБОУ ДОД «Детский дом творчества «Планета» г. Томска состоялся итоговый форум сотворческой ассамблеи Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО, в котором приняли участие 24 школьные команды под руководством педагогов (более 260 чел.)

22 апреля 2024

25 апреля(в 15:00) состоится итоговый форум в рамках проекта «Сотворческая Ассамблея: за рамками урока», организатором выступает Координационный совет Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХИГС на базе ТОИПКРО; площадка: МБОУ ДОД «Детский дом творчества «Планета»

02 апреля 2024

26-27 марта в ТГУ состоялась всероссийская практическая конференция по современным моделям и методам преподавания иностранного языка в системе высшего, общего и дополнительного образования, в проведении которой приняли участие сотрудники ЦРПМ и команда учителей иностранных языков из ОО г. Томска

25 марта 2024

25 апреля состоится итоговый форум по проекту «Сотворческая Ассамблея: за рамками урока», в котором примут участие команды педагогов и школьников – участники Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХИГС на базе ТОИПКРО 

21 марта 2024

Результаты инновационной деятельности педагогов-участников Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХИГС на базе ТОИПКРО, представлены в научной электронной библиотеке на страницах электронного сборника статей ХVI Международной научно-практической конференции «Шамовские чтения»

21 марта 2024

22 марта педагоги Томской области, участники Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО),  завершают важный этап своей исследовательской деятельности в рамках конкурса методических разработок «Основы совершенствования образовательного процесса в педагогике сотворчества»

20 марта 2024

Организаторами конференции являются: НИ ТГУ, Школа английского языка «Британия», ТГПУ, ТОИПКРО, АНО ДО «Английский центр»; даты проведения: 26-27 марта; площадка проведения: НИ ТГУ

28 февраля 2024

28 февраля прошло очередное заседание ИЭС ТОИПКРО, в рамках которого обсуждались текущие вопросы инновационной деятельности и рассматривались/утверждались заявки ОО на присвоение статуса "Инновационная площадка ТОИПКРО"