Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

КПК «Инклюзивная практика в дополнительном образовании при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

Изображение к новости

В период с 03 декабря по 18 декабря 2019 г. сотрудники кафедры дошкольного, начального и инклюзивного образования провели очно-заочные с применением дистанционных образовательных технологий курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инклюзивная практика в дополнительном образовании при реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

Данная программа была разработана специально для педагогов системы дополнительного образования. В курсах приняли участие 40 педагогов, представители 8 муниципалитетов: Томского, Бакчарского, Шегарского, Верхнекетского, Тегульдетского районов, г.Томска, г.Стрежевой и г.Северска, а также 8 специалистов подведомственного Департаменту общего образования Томской области учреждения - ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования».

В программе курса были представлены следующие содержательные линии:

- нормативно-правовая база в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- особенности реализации АДОП, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;

- условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования для обучающихся с нарушением слуха; зрения; ТНР, НОДА; ЗПР; РАС;

- современные технологии предоставления услуг в рамках партнерской деятельности с благотворительными организациями в реализации благотворительных программ и проектов и др.

В рамках курсов слушатели получили теоретические знания и практические навыки по вопросам создания специальных образовательных условий в организациях дополнительного образования для детей с нарушениями интеллекта (умственная отсталость и задержка психического развития), с нарушениями эмоционально-волевой сферы (аутизм), с сенсорными нарушениями (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с комплексными нарушениями развития.

Курсы прошли в практико-ориентированном формате.

Слушатели курсов отметили высокий уровень профессионализма преподавателей, выразили благодарность организаторам и ведущим семинаров за доступность изложения, познавательность, практическую значимость материала.

    

Ковалева Юлия Александровна,

заведующий кафедрой дошкольного, начального и инклюзивного образования ТОИПКРО