Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Мониторинг результатов работы наставников в Томской области в 2019 году

Изображение к новости

В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 года № 3273-р, п.29 «Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях, развития системы наставничества как эффективного механизма роста профессионального мастерства педагогических работников для обеспечения повышения качества общего образования Томской области распоряжением Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 года № 305-р утверждены региональная целевая программа развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области (2020-2024 г.г.) и дорожная карта по её реализации.

В июне 2020 года в рамках реализации программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области (2020-2024 г.г.) был проведен мониторинг результатов работы наставников в Томской области в 2019 году.

Согласно результатам мониторинга, педагоги в возрасте до 35 лет составляют 23,5% (2447 человек) от общего количества педагогических работников в общеобразовательных организациях Томской области. Самые низкие показатели в г. Северске (12,6%), Асиновском (13,5%) и Кожевниковском (15,2%) районах. Выше среднего значения по региону в Верхнекетском районе (31,9%), г. Томске (29,5%), Александровском районе (27,4%), г. Стрежевой (25,4%), Колпашевском (24,9%), Каргасокском (24,5%), Первомайском (24,3%) районах.

Из них 23,3% (569 человек) приняты на работу в 2019-20 учебном году. Самые низкие показатели в Бакчарском (5,6%), Тегульдетском (7,1%) и Кривошеинском(8,6%) районах. Выше среднего значения по региону в Парабельском (37,8%), Шегарском (37,8%), Кожевниковском (34,1%) районах, г. Северске (30,6%), Томском (29,9%), Зырянском (27,8%), Асиновском (25,0%) Первомайском (24,6%), г. Томске (24,0%), Молчановском (23,9%), г. Стрежевом (23,8%).

В среднем по региону 40% педагогов в возрасте до 35 лет имеют высшее педагогическое образование, 12,2% имеют средне-профессиональное образование, 17,5% продолжают обучение в бакалавриате/магистратуре, 49,9% имеют наставников, 25% успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, 12% на 1 квалификационную и 13% на высшую квалификационную категории, 19,6% состоят в «Ассоциации молодых учителей Томской области».  

Показатели закрепляемости педагогов в возрасте до 35 лет в общеобразовательных организациях Томской области можно увидеть при сравнении количества таких педагогов, имеющих стаж работы от 0 до 3 лет и от 3 до 5 лет. Цифры представлены в процентном соотношении от общего количества педагогов в возрасте до 35 лет.

Сравнительные данные показывают, что самые высокие показатели количества педагогов в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных организациях от 3-х до 5 лет в подведомственных организациях, Асиновском районе (75,8%), г. Стрежевом (72,5%) и г. Северске (70,2%). Наиболее низкие в г. Томске (28,0%), Чаинском (34,3%) и Молчановском (39,1%) районах.

По данным за 2019 год 1043 педагогических работника являются наставниками, что составляет 10% от общего числа педагогических работников Томской области. Из них:

  • 11,3% состоят в Ассоциации педагогов-наставников Томской области;
  • приняли участие в конкурах профессионального мастерства на уровне образовательной организации – 33,9%, на уровне муниципалитета – 20,8%, на уровне региона – 24,1%, на уровне РФ – 9,4%;
  • представили свой опыт работы в области наставничества на уровне образовательной организации – 54,9%, на уровне муниципалитета – 24,2%, на уровне региона – 20,4%, на уровне РФ – 7,6%;
  • 77% принимают активное участие в работе муниципальных, региональных, федеральных инновационных площадок;
  • 13,2% прошли обучение по программам дополнительного профессионального. образования в области наставничества.

На ежегодном Форуме «Август. PRO: матрица педагогических изменений» прошло открытое заседание Ассоциации педагогов-наставников Томской области, где освещались итоги деятельности за предыдущий учебный год и определялись ключевые направления деятельности на будущее. Участникам заседания были представлены основные итоги мониторинга и обозначены основные точки роста в организации деятельности наставников.

На основании результатов данного мониторинга разрабатываются методические рекомендации для муниципальных координаторов, работников образовательных организаций Томской области, курирующих реализацию мероприятий региональной программы развития системы наставничества.