Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

ФИП «ТОИПКРО»: семинар «Система методической работы в МАОУ лицей №8»

28 октября 2019 года с 10.00 до 13.00. в МАОУ лицей №8 им. Н.Н. Рукавишникова г. Томска (пр. Кирова, 12, руководитель Чолокоглы Алина Олеговна), которая входит в перечень базовых образовательных организаций (ОО)ФИП «ТОИПКРО», прошло открытое мероприятие – семинар по теме ««Система методической работы в МАОУ лицее №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска»» (далее – Семинар). Семинар проводился для заместителей руководителей, руководителей предметных кафедр или МО с целью обобщения и распространения опыта по созданию системы работы педагогических работников и членов управленческих команд по эффективному использованию результатов внутренних и внешних оценочных процедур на базе ОО (в рамках подпрограммы «Открытая сетевая методическая служба» (руководитель Ефремов В.С. Заведующий ЦОМР ТОИПКРО) проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ).

В работе Семинара приняли участие 13 (тринадцать) педагогических работников и управленцев.

Организаторы начали Семинар с обсуждения злободневного вопроса: «Нужны ли ОО мониторинги?» Отвечая на поставленный вопрос, педагоги лицея представили участникам собственную методическую систему работы с результатами внутренних и внешних оценочных процедур, доказывающую эффективность проведения мониторингов разного уровня для повышения качества образования.

С использованием приема сингапурской методики «равные возможности» (англ яз. «equal opportunities») в индивидуальной работе была проведена актуализация понятия «мониторинг», затем прием «распаковка понятия» позволил создать единое понятийное поле по обсуждаемой теме по ключевым словам.

Групповая форма работы позволила участникам в деятельностной форме освоить первые шаги по созданию следующей методической системы, а именно: получив инструкцию, каждый участник анализировал результаты мониторинга с разных позиций: учителя, руководителя МО, заместителя директора, руководителя ООУ. Затем применив прием «искать ответы, которых нет» (англ яз. «same but different»), ведущий мероприятия предложил сделать обмен таблицами по схеме и дополнить их недостающими сведениями, не повторяясь. Результаты работы нужно было оформить на флипчате (прием «MeWeUs») по схеме: вид мониторинга, класс/параллель, проблемы, управленческие решения. На последнем этапе работы группы защищали разработанные флипчаты.

И в завершении работы была проведена рефлексия «3-2-1»:

1 – главная идея, которую можно взять на вооружение;

2 – новые практики, приемы;

1 – что я лично применю на практике.

Новая методика проведения методического мероприятия способствовала вовлеченности и повышению активности каждого участника; возможности проанализировать результаты, сделать выводы, принять управленческое решение с разных позиций: учителя, руководителя МО, заместителя директора, руководителя ОО. Присутствующие отметили эффективность продемонстрированных приемов, практически все участники высказали желание применять предложенные методики на практике, отметили, что такая форма организации с результатами мониторинга позволяет выявить актуальные темы и направления методической работы, объекты внутришкольного контроля.

Тематика Семинара чрезвычайно актуальна и востребована. Участники высоко оценили профессионализм управленческой команды и уровень мастерства педагогического коллектива лицея №8.

Бурцева Елена Валерьевна, руководитель команды базовой организации ФИП «ТОИПКРО» МАОУ лицея №8, заместитель директора по НМР.