Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Тренинг «Интерактивные технологии как средство классбилдинга»

Изображение к новости

19 июня на базе пространства коллективной работы Агентства стратегических инициатив "Точка кипения" (ул. Ленина, 26, 2 этаж), прошел региональный тренинг «Интерактивные технологии как средство классбилдинга». Мероприятие проводилось в рамках реализации мероприятия "Педагогическая мозаика" проекта «Классный руководитель. Перезагрузка» при поддержке Фонда президентских грантов для педагогов/специалистов, сопровождующих процесс обучения школьников Томской области.

В Тренинге приняли участие 6 (шесть) команд, состоявших из классных руководителей, учителей начальных, средних и старших классов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей, тьюторов, учителей-логопедов, педагогов-организаторов, вожатых, специалистов (далее — Классные руководители), осуществляющих методическую работу с детьми/родителями/педагогами по решению педагогических задач в области сопровождения обучающихся образовательных организаций, имеющих различные организационно-правовые структуры.

Спикерами Тренинга были ректор ТОИПКРО Оксана Михайловна Замятина, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО Абдыкеров Жанат Сергеевич.

Мероприятие открыла Оксана Михайловна. Она выступила с приветственным словом. Затем Жанат Сергеевич провел несколько упражнений с целью знакомства. Например, участники должны были найти в своем телефоне картинку, которая как-то может их охарактеризовать. Среди ответов встречались следующие: «Солнышко — потому что оно чистое, теплое и лучистое, а я люблю отдавать лучи и тепло» или «Цветы — потому что люблю цветы, люблю создавать красоту». Следующим стало упражнение на тимбилдинг «Мы любим». Перед командами стояла задача: вписать в треугольник на ватмане все то, что они любят, и с помощью использованных слов придумать название команды. «Музыкальная морская прогулка», «Веселые красивые путешественницы» — эти и другие ответы предложили участники.

Далее Оксана Михайловна выступила с презентацией «Технологии развития soft-компетенций у педагогов Томской области». Она рассказала о шести ключевых компетенциях, необходимых сформировать современному педагогу: коммуникация, содержание, кооперация, уверенность, креативность, критическое мышление и про их уровни владения. Затронула вопросы эффективных образовательных технологий, основные аспекты практики преподавания, сопровождения обучающихся и другие важные темы.

В конце выступления Оксана Михайловна дала задание участникам: рассказать о 4-х компетенциях (4 К): кооперация/сотрудничество, критическое мышление, коммуникация, креативность, которые они используют в своей работе. После выполнения задачи участники озвучили свои ответы. Например, одна из команд в кооперацию включила групповую работу и проекты, в критическое мышление — мозговой штурм, в креативность — теорию решения изобретательных задач, а в коммуникацию — круглый стол, дискуссии и пр.

Участникам Тренинга представили два проекта, созданные школьниками. Первый — проект учебного пособия «Модель Солнечной системы» Ольги Савкиной, ученицы 4 класса. Второй — эксперимент «Жеода или хрустальное яйцо» Ивана Романова, ученика 3 класса.

После перерыва перед командами выступил Жанат Сергеевич с презентацией образовательных интерактивных технологий.

Например, он представил одну из них, которая называется «Углы». Суть ее в следующем: во-первых, позиционное отношение к какому-либо феномену, а, во-вторых, развитие критического мышления для улучшения взаимодействия. Участникам на выбор было предложено 4 сверхспособности: умение управлять временем; умение читать мысли; умение говорить на абсолютно любых языках и находить взаимопонимание с любым человеком; умение делать несколько дел одновременно, даже находясь при этом в разных местах. Затем нужно было объяснить, почему они выбрали/предпочли именно эту сверхспособность. Участники разбились на пары и обосновывали свои ответы. Большинство отдали предпочтение «умению разговаривать на разных языках». Они мотивировали свой выбор тем, что им чаще всего приходится общаться с детьми и получается, что данное умение будет способствовать формированию навыков успешной коммуникации как между учителем и ребенком, так и между самими детьми.

Один из спикеров рассказал о том, с какой целью проводятся такие тренинги:

«Мы делали это как пример, как общий вопрос. Показывали три технологии сингапурских и три технологии из веревочного курса. Вообще весь тренинг был посвящен классбилдингу. Мы создавали коллективы, которые готовы были помогать друг другу и т. д. Собственно, мы все это проводили для того, чтобы дать педагогам, точнее классным руководителям, инструменты для работы, то есть объединить их. Все это можно использовать на уроке в школе. Допустим, мне, как преподавателю химии, нужно проверить, насколько глубоко ребята понимают материал. Они могут это продемонстрировать только в ситуации общения и обоснования. Например, у меня был вопрос по химии: «Выберите химический элемент, без которого невозможна жизнь на Земле». Естественно, самые основные — это кислород, вода. Соответственно я исключаю кислород и водород, и говорю: «Жить невозможно без фосфора, серы, азота и т. д.». Они расходятся по трем-четырем углам, формулируют ответ, а потом обосновывают, почему так считают, почему невозможно без фосфора, к примеру, чем он так важен. И вот здесь мы понимаем, насколько дети глубоко понимают материал предметный», — рассказал Жанат Сергеевич.

Фото мероприятия

Презентация