Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Сетевая инновационная площадка МКОУ ВСОШ № 4 г. Томска

Изображение к новости

На базе МКОУ ВСОШ № 4 г. Томска с декабря 2016 года действует сетевая инновационная площадка «Обучение смысловому чтению в рамках предметов гуманитарного цикла как условие формирования и развития ключевых компетенций обучающихся», работу которой курирует кафедра гуманитарного образования (руководитель программы – доцент кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО Роман Борисович Щетинин).

К выбору программы площадки подтолкнула ситуация, сложившаяся вокруг проблемы состояния читательской культуры. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры.

Первый этап подготовки к программе завершился в августе 2017 года. В ходе него был создан временный творческий коллектив из трёх школ: МКОУ ВСОШ № 4 г. Томска, ФКОУ В(С)ОШ-9 УФСИН России по Томской области и МАОУ СОШ № 19 г. Томска. Также был собран банк необходимой научно-методической литературы по теме площадки, разработаны принципы сетевого взаимодействия.

Сейчас площадка отчитывается за первый год реализации программы – с сентября 2017 года по август 2018 года. Основным результатом работы этого периода стал методический сборник, составленный из материалов участников площадки и размещённый на сайте школы для свободного доступа (http://vsosh-4.tomsk.ru/innovations/experiment/networking/textbook.rar).

Кроме этого, 11 апреля 2018 года состоялся отчет об итогах работы инновационной площадки, прошедший в рамках областного семинара-практикума под руководством ТОИПКРО по теме «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС: теория и практика повышения качества образования и мотивации обучающихся (Презентация инновационных площадок школы)» в МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4 г. Томска в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области. На семинаре присутствовали: Преображенская Снежана Александровна, главный специалист отдела развития образования Департамента образования администрации города Томска, Макеев Владимир Викторович, ведущий специалист Комитета по общему образованию Департамента образования администрации города Томска, Медведев Иван Иванович, заведующий отделом развития дистанционного образования ТОИПКРО, Печерица Эльза Ильдусовна, к.п.н., доцент кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО, а также заместители директоров и учителя школ городов Томска, Северска и Асино.

В рамках семинара участниками инновационной площадки были проведены два мастер-класса и один открытый урок по следующим темам:

- Гришко Виктор Александрович, учитель русского языка и литературы и Щетинин Роман Борисович, учитель русского языка и литературы, «Смысловое чтение: некоторые приемы и методы работы с текстом»;

- Щеголихин Вячеслав Викторович, учитель английского языка, зам. директора по воспитательной работе, «Формирование навыков работы с тестовыми программами у обучающихся».

- Грищенко Евгений Владимирович, учитель русского языка и литературы, открытый урок: «Философская лирика С. Есенина. Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая…».

Все гости семинара дали высокие оценки качеству проведения мастер-классов и открытого урока, профессиональному мастерству педагогов школы, которые на данных занятиях продемонстрировали высокий уровень владения IT и интегрированными технологиями, что очень важно для работы областной инновационной площадки.

Также 4 мая 2018 года в Первомайском районе состоялся II региональный методический форум «Современным детям – современное образование», в котором принял участие доцент кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО Щетинин Р.Б. В рамках этого форума обсуждались вопросы сетевого взаимодействия по стратегии смыслового чтения с учителями из образовательных организаций Первомайского, Зырянского, Асиновского и Верхнекетского районов. Учителя этих районов поделились своими наработками в области смыслового чтения. Было принято предварительное соглашение о сотрудничестве в рамках инновационной площадки с учителями Первомайской школы.

Надо сказать, что участники площадки ставят целью не только изучить, обобщить и систематизировать теоретические основы организации смыслового чтения, но и распространить педагогический опыт использования смыслового чтения на уроках литературы, русского и английского языков.