Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

XV международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования»

Изображение к новости

Сотрудники ЦОКО ТОИПКРО приняли участие в работе следующих круглых столов XV международной конференции "Тенденции развития образования", проходящей в Москве в МВШСЭН. 

Круглый стол. Насколько эффективны национальные мониторинги для управления развитием системы российского образования (на федеральном и региональном уровнях).

Круглый стол является дискуссионным продолжением пленума «Значение национальных и международных мониторингов в планировании и оценке эффективности образовательных реформ». В теоретических конструкциях и программных документах значение и роль мониторингов могут быть определены с предельной ясностью. Но насколько эти механизмы и данные работают на решение конкретных управленческих задач не только на федеральном уровне, но, в первую очередь, на местах: в регионах и муниципалитетах? Насколько они могут быть полезны для конкретных образовательных организаций, участвующих в большом количестве различных мониторинговых процедур? К участию в круглом столе приглашены представители субъектов Российской Федерации, которые на своем локальном опыте представят возможности и ограничения использования мониторингов в управлении развитием образовательных систем? Обсуждение барьеров и ограничений эффективного использования мониторингов станет отправной точкой для совместного поиска ответа на вопрос: как, за счет чего можно обеспечить более эффективное использование национальных образовательных мониторингов?

Круглый стол.Политика поддержки или опора на внутренние силы: школьная резильентность и её факторы.

За последние годы проблема сокращения образовательного неравенства и поддержки школ, обучающих наиболее социально неблагополучные группы учащихся, стала частью национальной образовательной повестки. Исследования в этой области дали импульс к разработке и реализации масштабных программ и проектов, которые охватывают уже десятки регионов. Однако по-прежнему многие вопросы не закрыты и требуют обсуждения. Какие формы внешней поддержки являются наиболее эффективными, какие решения должны быть приняты и осуществлены на региональном и муниципальном уровне для помощи неблагополучным школам и группам учащихся? Что позволяет некоторым школам преодолевать все барьеры, которые создаёт неблагополучное окружение, сложный контингент и нехватка ресурсов, и быть успешными в отсутствие поддержки извне? Что отличает эти «несгибаемые» резильентные школы, их директоров, учителей и учеников? Что мы знаем об их управленческой политике и образовательных стратегиях?

Программа конференции