Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Первая всероссийская образовательная игротека

Изображение к новости

2 ноября на территории Томского областного института повышения квалификации в рамках форума Всероссийских образовательных практик прошла первая всероссийская образовательная игротека, на которой педагоги Томской области представили опыт разработки и внедрения образовательных игр в учебный процесс. Всего было представлено 6 игровых образовательных элементов, такие как:

1) Игра по истории «Рыцарский турнир». Игра предназначена для учеников 6 класса. Участники игры примеряют на себя роли королей, рыцарей, монахов средневековья и борются друг с другом за обладание землей. Игра может выполнять функцию проверки итоговых знаний по теме, либо выступать в качестве инструмента их закрепления. Разработал и внедрил игру в свой процесс обучения учитель истории и обществознания СОШ №4 г. Томска Арндт Игорь Игоревич.

2) Межпредметная игра «Живем, как дышим». В этой игре участникам дается следующая установка: «Представьте себе, что комната в которой вы находитесь герметично закупорена и не имеет газообмена с внешней средой. Проще говоря в комнате только тот кислород, который был здесь до закрытия двери. И нового не будет. Перед вами стоит научно-исследовательская задача посчитать, на сколько времени всем присутствующим в этой комнате хватит кислорода до отравления углекислым газом.» И далее даются некоторые вводные данные. Основная цель игры дать участникам понять, что пределы уточнения ответа в задачах, связанных с объективной реальностью практически не существует. Так же игра становится мощным стимулом к привлечению учеников к практико-исследовательской деятельности. Разработал и внедрил игру в образовательный процесс учитель логики и математики лицея №1 им. А.С. Пушкина г. Томска Нурмухаметов Руслан Александрович.

3) Интеллектуальная игра «Словесный футбол». Игра представляет из себя смесь настольной игры в футбол и интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Участники делятся на две команды, у них есть поле, игроки и мяч. Задача набрать наибольшее количество очков. Очки зарабатываются в процессе забивания голов. Но тратятся в процессе перемещения игроков по полю, передачи паса и нанесения удара по воротам. Чтобы удар, нанесенный по воротам, оказался успешным, атакующей команде необходимо правильно ответить на вопрос. В конце игры производится подсчет очков, команда с наибольшим количеством очков выигрывает. Игра интересна еще тем, что развивает тактические навыки и навыки работы с ресурсами. Разработал и внедрил игру в образовательный процесс педагог-психолог СОШ «Эврика-развитие» г. Томска Осипов Евгений Николаевич.

4) Игра по ОБЖ «Стена». В игре участникам предлагается преодолеть стену. Стена состоит из камней/кирпичей. Задача вскрыть каждый кирпич/камень. За кирпичами/камнями скрываются вопросы по ОБЖ и ПДД на которые необходимо ответить, чем выше вопрос в стене, тем он сложнее. Выбор вопросов происходит путем бросания двух кубиков, числа, которые выпадают на кубике указывают на кубик, который находится путем сведения чисел, выпавших на кубике в стене по горизонтали и вертикали. Команда разобравшая наибольшее количество камней/кирпичей из стены считается победителем. Разработал и внедрил игру в образовательный процесс заместитель директора по безопасности и учитель ОБЖ школы №23 г. Томска Ильенков Андрей Петрович.

5) Междисциплинарная игра «Полтава». Игра представляет из себя рассмотрение темы Полтавы с различных предметных позиций, с позиции истории, мировой художественной культуры, литературы и музыки. В игре участникам необходимо справится быстрее всех с тремя типа заданий: А) ответы на вопросы по истории, разной сложности, за правильные ответы в зависимости от сложности участники получают различное количество карточек-пазлов. Б) Из этих карточек пазлов им необходимо собрать картину, посвященную одному из событий, происходящих у Полтавы. В) После же необходимо в произведении А.С, Пушкина «Полтава» найти отрывок, описывающий словесно, то что изображено на картине. Команда быстрее всех справившаяся с заданием выигрывает в игре. Разработали и внедрили игру в образовательный процесс учитель музыки Белоярской СОШ №1 Верхнекетского района Томской области Сочнева Ольга Алексеевна и кучитель русского языка и литературы Инкенской СОШ Синеев Александр Ильич.

6) Игра «Математический квест». Игра по математичке для учеников 5-ых классов, представляет из себя смесь популярных настольных игр, таких как «Монополия», «Крокодил», «Алиас» и т.д. Участники в игре выполняя задания с соответствующей игровой механикой набирают баллы. Команда набравшая наибольшее количество баллов выигрывает в игре. Разработала и внедрила игру в процесс обучения Иваненко Екатерина Григорьевна учитель математики «Халдеевской ООШ» Томского района Томской области.

Всего мероприятие посетили 50 педагогов различных образовательных учреждений Томской области. Они методично прошли все игры погрузившись в процесс игры. В конце мероприятия многие отметили крайнюю полезность данного события, так как подчерпнули некоторые практические технологии, которые готовы применять и у себя в практике.   

Фото мероприятия

Абдыкеров Жанат Сергеевич специалист кафедры ПиП ТОИПКРО