Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Выставка стендовых докладов «Парад воспитательных практик»

Изображение к новости

Результаты проведения выставки стендовых докладов «Парад воспитательных практик»

Выставка стендовых докладов «Парад воспитательных практик», проводимая в рамках трека по воспитанию подрастающего поколения Всероссийского форума образовательных практик, объединила представителей профессионального педагогического сообщества в координатной плоскости вопросов, касающихся выявления спектра эффективных воспитательных практик, способствующих раскрытию и развитию личностного потенциала субъектов образовательных отношений. На выставке представлен опыт реализации разнообразных форм воспитательных практик. Всего в работе выставки приняли участие 98 работников образования, представивших опыт реализации сорока шести разнообразных воспитательных практик в образовательных организациях как Томской области, так и городов Российской Федерации (г.Санкт-Петербург, г.Красноярск, г.Новосибирск, г.Кемерово). Представленные воспитательные практики отражают различные методологические направления при реализации воспитательной деятельности: от комплексности воспитательного пространства в образовательной организации до отдельных форм по направлениям воспитания, отраженных в стратегии реализации воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Комплексный подход в организации воспитательного пространства представили: МБОУ СОШ №49 г.Томска в докладе «От социального проектирования в образовательной организации к общественному движению обучающихся», МАОУ СОШ №58 - «Модель развития художественно-эстетического воспитания в образовательной организации», МАОУ СОШ № 32 г. Томска - «Ресурсы музейной педагогики в реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года: от сетевой модели к сетевому образовательному событию». Воспитательные практики, представленные в рамках форума и заслуживающие пристального внимания как транслирующие опыт взаимодействия образовательной организации с социальными партнёрами по проектированию воспитательного пространства: «Красноярское региональное детско-юношеское общественное движение «Краевой Школьный парламент» как инструмент гражданского и патриотического воспитания» (г.Красноярск), «Сокровища реки Тым» (Каргасокская СОШ №2), «Опыт работы института наставничества порастающего поколения» (Фонд поддержки талантливой молодёжи «Будущие Лидеры», г.Санкт-Петербург) и мн.др.

В рамках выставки участникам трека по воспитанию было предложено принять участие в онлайн тестировании «Опросник для определения основных профессиональных затруднений заместителей директоров, педагогических работников, курирующих реализацию задач воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО». Цель проведения опросника состояла в выявлении спектра профессиональных затруднений, с которыми сталкиваются в практической работе педагогические работники, курирующие организацию воспитательного процесса в образовательной организации. Полученные результаты будут учтены при обновлении содержания модулей профессиональных программ повышения профессиональной квалификации педагогических работников.

Резюмируя, отметим важность организации трансляции эффективного опыта реализации воспитательных практик, что стимулирует профессиональное педагогическое сообщество к конструктивному диалогу и определению способов моделирования воспитательного пространства в образовательной организации и регионе в целом.

Фото мероприятия

Эксперт ОАИР ТОИПКРО Джус Кристина Ярославовна