Медиация – это процесс, в котором конфликтующие стороны с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт. Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются школьные службы примирения. Цель школьной службы - развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задача кафедры: обучить педагогов принципам медиативного подхода в решении конфликтных ситуаций и основам проведения процедуры примирения для возможности создания в своих образовательных организациях школьных служб примирения.
Концепция развития до 2017 г. сети служб медиации
Правовая основа деятельности служб примирения
Рекомендации по организации служб школьной медиации Минобрнауки РФ 2013
СТАНДАРТ ДОКАЗАТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИК В СФЕРЕ ДЕТСТВА. (Версия №1. 30 марта 2018г.) Разработка Стандарта проводится в рамках реализации Проекта АНО «Эволюция и Филантропия» от имени Межотраслевого профессионального объединения «Оценка программ в сфере детства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Поддержку проекта осуществляет Фонд Тимченко.
Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях
Материалы форума "Август.PRO: матрица педагогических изменений - 2021":
-
Садиева М.С., председатель комитета организационно-кадровой и правовой работы Департамента общего образования Томской области Состояние деятельности служб медиации в образовательных организациях Томской области и направления развития
- Осипов Е.О., педагог-психолог МАОУ Школа "Эврика-развитие" Работающая служба примирения в школе: развитие, результаты, планы на будущее
- Назмутдинова Д.Н., методист по дошкольной психологии МАУ ИМЦ г. Томска Перспективы применения восстановительного подхода в ДОО
Карта действий по профилактике травли
Материалы по медиативным технологиям
Межведомственный план комплексных мерорпиятий
Очная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для педагогических работников