19 октября 2018 года в МАОУ гимназия № 24 им. М. В. Октябрьской г. Томска прошло занятие в рамках работы областного клуба «Наставник», которое провела Куликова Л. Г. учитель русского языка и литературы. Она представила опыт своей работы по теме «Конструирование урока рефлексии на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон». Учитель продемонстрировала, как правильно конструировать урок рефлексии, в ходе которого учащиеся фиксируют и преодолевают затруднения в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. Этот тип урока предполагает большую самостоятельность учащихся по сравнению с традиционным уроком повторения и закрепления и создает условия для формирования универсальных учебных действий (в том числе регулятивных). Теоретическая информация помогла выстроить логику урока рефлексии. Был представлен урок русского языка в 6 классе, на котором учащиеся закрепляли полученные знания и умения и одновременно учились выявлять причины своих ошибок и корректировать их. Педагог подготовила комплект раздаточного материала и оценочных листов, с которыми работали обучающиеся.
Участники мероприятия высоко оценили опыт работы коллеги, обменялись мнениями. Понравилась идея применения эталонов как образцов, в которых дается последовательность действий.