23 марта 2017 г. по инициативе ТОИПКРО прошло плановое заседание Ассоциаций учителей-предметников Томской области «Творческая мастерская начинающего педагога и педагога-наставника».
Более 70 молодых педагогов и педагогов-наставников из образовательных организаций Томской области собрались в МАОУ СОШ № 44 г. Томска. Второй год МАОУ СОШ № 44 является Опорной методической площадкой ТОИПКРО и реализует инновационный проект «Создание и апробация модели открытой методической поддержки начинающих педагогов».
В ходе пленарной части заседания Владимир Семенович Ефремов, заведующий Центром организационно-методической работы ТОИПКРО, рассказал о работе и перспективах развития Ассоциаций учителей-предметников Томской области, ответил на вопросы педагогов.
Далее работа участников встречи была продолжена в секциях для начинающих педагогов:
- Технологии, методы, приемы педагогической техники;
- Внеурочная деятельность по предмету;
- Работа классного руководителя;
- Программа развития начинающего педагога;
и в секциях для наставников:
- Роль наставника в развитии предметно-методологических компетенций начинающих педагогов;
- Психолого-методическое сопровождение начинающего классного руководителя;
- Программы и планы как средство эффективного управления профессиональным развитием начинающих педагогов;
- Конкурсное движение как средство повышения профессиональной компетентности начинающих педагогов.
На «круглом столе» педагоги-наставники обсудили актуальные вопросы психолого-методического сопровождения профессиональной адаптации молодых учителей и начинающих педагогических работников. Особый интерес вызвали такие темы, как «Система планирования деятельности наставника и молодого педагога», «Создание пространства «наставник – молодой учитель» как эффективная форма развития предметно-методологических компетенций молодого учителя», «Психолого-методическая поддержка начинающего классного руководителя в организации работы по формированию детского коллектива» и др. Наставники были единодушны, что совместная деятельность молодого учителя и педагога-наставника по разработке и реализации педагогического проекта, сопровождение молодых учителей в конкурсном движении являются эффективным средством повышения профессиональной компетентности начинающего педагога.
В рамках работы «творческих мастерских» педагоги-наставники продемонстрировали молодым педагогам игровые приемы с применением современных средств обучения, способы организации и проведения внеклассных мероприятий, приемы развития критического мышления у обучающихся, активные методы обучения в урочной и внеурочной деятельности и т.д.
Молодые педагоги, участники заседания Ассоциаций учителей-предметников Томской области, побывали на таких мастер-классах своих коллег, как «Использование QR кодов в образовательной организации», «Использование педагогического ресурса case-study на уроках русского языка», «Метод общей дискуссии и методика «Ковер идей в начальной школе» и др.
По мнению участников мероприятия, «Творческая мастерская начинающего педагога и педагога-наставника» стала прекрасной площадкой для профессионального диалога начинающих педагогов города Томска и Томской области и способствовала их дальнейшему сотрудничеству, в том числе и по вопросам методической поддержки молодых специалистов.
Педагоги поблагодарили ТОИПКРО и МАОУ СОШ № 44 г. Томска за предоставленную возможность повысить свою профессиональную компетентность, представить свой опыт работы и выразили надежду на то, что данное мероприятие станет ежегодным событием, число участников которого будет неуклонно расти.
2 сентября 2016 года дан старт деятельности Ассоциации учителей географии Томской области