Участие ТОИПКРО в VI Гессеновских чтениях

19 апреля 2022
Подразделения: Отдел информационно-аналитической работы

Сотрудники, почетные ветераны Томского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) приняли активное участие в научном событии, состоявшемся 14 апреля 2022 года в ТГПУ – Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры» (VI Гессеновские чтения), которая прошла в рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» и собрала ученых и педагогов Томска и Томского района, Москвы, Саранска, Калининграда и Липецка. 

В пленарном заседании конференции, увековечивающей память русского философа, педагога и выдающегося историка образования Сергея Иосифовича Гессена, трудившегося в Томском классическом университете в 1917-1921 гг., наши коллеги представили доклады:

  • Любовь Максимовна Найбороденко, руководитель Музея истории ТОИПКРО им. С.И. Гессена, к.ист.н., сделала доклад об истории жизни Сергея Иосифовича, его четырехлетнем пребывании в Томске, представила участникам плод его трудов – книгу «Основы педагогики. Введение в прикладную философию»,
  • Оксана Михайловна Замятина, ректор ТОИПКРО, к.т.н., рассказала об истории создания первых обучающих курсов для молодых учителей в Томской губернии XIX века, о престижности профессии учителя в то непростое для Российской Империи время и о том, как важно сегодня принимать меры, направленные на повышение статуса учителя, вовлекать в исследовательскую деятельность вузовскую молодежь и, что чрезвычайно ценно, школьных учителей и преподавателей колледжей,
  • Сергей Иосифович Ануфриев, ректор ТОИПКРО в 2010-2015 гг., к.ф.н., и доцент исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Анастасия Сергеевна Ануфриева представили доклад о важности воспитания у детей понимания процессов мировой культуры и искусства через использование игровых методик для облегчения восприятия информации и образовательного процесса.

Следуя программе Гессеновсих чтений, участники присоединились к работе секции «Идеи И.С. Гессена и проблемы современной науки, образования и воспитания». Они обсуждали вопросы культуры творчества и творчества культуры, понятия социального в философии И.С. Гессена, преподавания математики в современной школе, формирования экологической культуры молодежи и многое другое. Особенно участники отметили важность выступлений педагогов-практиков, многие из которых в сельских школах Томской области на протяжении долгих лет создают, развивают и поддерживают музеи – особые образовательные пространства, где учителя, ученики и их родители учатся сохранять, чтить память и традиции народа, гордиться обычаями и победами своих предков, историей своей Родины.  Это доклады: «Музейная педагогика как средство нравственного образования и воспитания детей» Галины Николаевны Грибенниковой, педагога доп. образования МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района; «Роль музея в сохранении исторической памяти. Из опыта работы комнаты-музея советской писательницы Г.Е. Николаевой (Волянской)» Ольги Владимировны Дороховой, учителя русского языка и литературы МБОУ «Мазаловская СОШ» Томского района; «Роль исторического краеведения в воспитании школьников и профессиональном развитии учителя» Светланы Алексеевны Котовой, учителя-пенсионера, Томская область, Томский район, с. Турунтаево; «Деятельность музея через создание условий погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду» Светланы Федоровны Вершининой, методиста и руководителя музея МБОУДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района; "Сведения и знания: типология знаний в концепции трудовой школы С.И. Гессена и в культуре" Колпакова Сергея Николаевича, к.пед.н., научного сотрудника ИПКРО ТГПУ, школы Совместной деятельности.