Сегодня на базе «Точки кипения» состоялась «Стратегическая сессия «Цифровая образовательная среда». Целью мероприятия является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
На сессии работали более 100 участников. Они решали разные задачи. Например, в 1 такте команды должны были представить в виде картинки «что такое ЦОС школы»: какие компоненты должна включать образовательная среда, её визуализация.
«Цифровая образовательная среда — это комплексное трехуровневое решение, обеспечивающее формирование и развитие базовых и цифровых компетенций всех участников образовательного процесса. Здесь важно несколько моментов: мы развиваем не только цифровые компетенции, но и не забываем о том, что школа — это развитие, в первую очередь, базовых компетенций, следовательно, об этом тоже идёт речь в определении. Далее, прорисовывая модель, мы понимаем, что без инфраструктуры ни одна цифровизация не взлетает, поэтому инфраструктура здесь важна на первом этапе. Это и создание сети, и скоростной интернет, и оборудование не только компьютера, но и, безусловно, лабораторное оборудование», — такое определение дала одна из команд сессии.
2 такт «Стратегической сессии «Цифровая образовательная среда»» был посвящён определению мест стейкхолдеров в представленных моделях ЦОС: ребёнок, родитель, руководитель, управленец, бизнес.
Команды представили разные варианты. Например, «Первое — все, что касается контента и образования, — здесь участвуют все без исключения. Второе — все, что касается административной части: процессы и прочее — это учитель, родитель, управленец и бизнес, ребёнка мы убрали. Инфраструктура — прежде всего управленческий бизнес, тоже принципиальный подход наш, что мы постарались определить именно ту новизну, которую так или иначе получает каждый участник, и постарались это сформулировать…», — поделилась своими идеями одна из команд.
В 3 такте «Стратегической сессии «Цифровая образовательная среда»» участники должны были составить дорожную карту (план мероприятий) по достижению следующих показателей:
— Доля образовательных показателей, обеспеченных интернет-соединением;
— Количество муниципалитетов Томской области, в которых внедрена цифровая модель ЦОС;
— Доля обучающихся, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения;
— Доля обучающихся, для которых на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет «Образование»;
— Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования с использованием федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС;
— Доля педагических работников общего образования, прошедших повышение квалификации.
«1. Фиксация образовательных результатов. 2. Просмотр индивидуального плана обучения. 3 Доступ к цифровому образовательному профилю. 100 % обучающихся системы общего образования и системы СПО. Мы разделили на инфраструктуру, организацию и бизнес…», — выступила одна из команд.
В 4 такте обсудили вопросы: чему должен научиться ребёнок и педагог, и выявить, как эти изменения измерить.
В конце мероприятия участники обменялись мнениями и контактами.