В рамках проекта «Школьная академия наук ENGINEERIUM» завершился трехдневный семинар для учителей математики «Современные игровые технологии как средство повышения качества подготовки обучающихся по математике», в котором приняли участие 28 педагогов школ Томской области.
Участники семинара познакомились с опытом разработки образовательных игр специалистов кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, обменялись собственным опытом использования игровых технологий, а также посетили Центр занимательной науки «Склад ума».
Учителем МАОУ СОШ №40 Т.Н. Павлюкевич был представлен опыт работы Музея математических чудес как формы организации внеурочной деятельности.
А.А. Денисевич познакомил педагогов с музейным комплексом ТПУ и ролью изучения истории развития инженерно-технического образования в Томской области для становления профессионального выбора будущего инженера.
Из лекции А.Ю. Трифонова и В.Г. Багрова участники семинара узнали о том, каким образом математика применяется в современной физике. Выступления А.Ю. Трифонова и В.Г. Багрова обострило актуальность проекта «Школьная академия наук ENGINEERIUM», т.к., по их словам, для преподавателей вуза крайне важно устойчивое сотрудничество с учителями школ в условиях нарастания дисбаланса между высшим и общим образованием. О необходимости налаживания взаимодействия между школой и вузом говорил и Е.Н. Некряч, представивший анализ статистики решения задач ЕГЭ и пробелов в знаниях по математике у первокурсников.
В завершение программы семинара опыт проектной деятельности по математике представила Киреенко С.Г., учитель математики МБОУ «Лицей при ТПУ», чье выступление, согласно результатам анкетирования, вдохновило педагогов на активную работу в новом учебном году.
Также в своих отзывах участники семинара выразили заинтересованность в организации экскурсий для детей в Центр занимательной науки «Склад ума» и музейный комплекс ТПУ, а также отметили продуктивность подобных семинаров и необходимость их проведения для развития профессиональной компетентности отдельного учителя и укрепления связей в сообществе учителей математики.