В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Томской области с апреля 2020 года проводится апробация электронных образовательных платформ ЗАО «Новый Диск-трейд» и ООО «ЯКласс».
Сроки проведения апробации в общеобразовательных организациях Томской области электронных образовательных ресурсов:
- ЗАО «Новый Диск-трейд» с 1 апреля 2020 года до конца учебного 2020 года;
- ООО «ЯКласс» срок пользования ресурсом с 1 апреля 2020 года, от 2 недель до месяца с даты начала использования ресурса.
В январе 2020 года распоряжением Департамента общего образования Томской области были определены 8 общеобразовательных организаций – участников апробации: г. Томск (МБОУ СОШ «Эврика-развитие», МАОУ Лицей № 1 имени А.С. Пушкина, МАОУ Школа «Перспектива»), ЗАТО Северск (МАОУ СФМЛ, МБОУ «СОШ №87», МБОУ «СОШ №90»), г.о. Стрежевой (МОУ «СОШ №7»), Зырянский район (МБОУ «Зырянская СОШ»).
В условиях временного перехода на дистанционное образование помимо ранее обозначенных 8 образовательных организаций в апробации электронных образовательных ресурсов приняли участие еще 66 общеобразовательных организаций (география участников: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Томский, Чаинский районы, г. Томск, г. Кедровый, г.о. Стрежевой, г. Северск).
В ходе ознакомительного периода с образовательными платформами были проведены установочные вебинары для педагогического и административно-управленческого персонала по вопросам внедрения в образовательную программу общеобразовательных организаций современных цифровых технологий. Всего проведено 4 вебинара на тему: «Знакомство с цифровыми ресурсами» (2- «Новый диск», 2 – «ЯКласс»).
Вот первые отзывы и первые итоги по результатам внедрения в образовательные программы современных цифровых технологий:
«Хорошие возможности для проведения диагностик, контрольных, проверочных работ. Есть теоретический материал, который можно посмотреть перед выполнением работы. Существует возможность комбинирования, присоединения других ресурсов, разработка собственных дидактических материалов и их использование, создание авторского контента. Существуют возможности индивидуальных заданий, дифференцированного обучения. Если сочетать ресурс с уроками онлайн, то можно получить достаточно высокий эффект от реализации дистанционного обучения».
«Данный цифровой ресурс можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности школьников. Очень понравились виртуальные лабораторные работы по физике. После каждого физического эксперимента есть объяснение. И это способствует усвоению теоретического материала и развитию мотивации к предмету. Интерактивные творческие задания по химии также вызвали особый интерес. В своей работе использовала интерактивные тесты, можно отметить, что большинство обучающихся с ними успешно справились. Спасибо за цифровой образовательный ресурс».
Для справки:
В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» к 2024 году для не менее 15 тысяч детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организациях Томской области, должны быть внедрены в образовательные программы современные цифровые технологии, что позволит:
- усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий;
- предоставить возможность обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей;
- создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий.