10:44 20 апреля 2016
20 апреля 2016 года в Первомайском районе состоялся семинар по актуальным вопросам развития муниципальной системы образования, организованный командой ТОИПКРО, под руководством ректора, к.т.н., Замятиной Оксаны Михайловны, в составе: Мозгалевой П.И., проректора по учебно-методической и организационной работе, Сазановой Т.А., доцента кафедры естественно-математического образования, Дударевой Л.Н., заведующего лабораторией профориентации, Кадышевой Е.Г., заведующего кафедрой управления и экономики образования, Стародубцевой Д.В., начальника общего отдела.
В работе семинара приняли участие три группы руководящих и педагогических работников образовательных организаций Первомайского района, всего 57 человек.
Первая группа учителей математики прорабатывала вопросы реализации Концепции развития математического образования на территории района, модератор группы – Сазанова Татьяна Александровна, к.т.н., доцент кафедры естественно-математического образования.
Вторая группа координаторов профориентации (модератор – Дударева Людмила Николаевна, к.п.н., заслуженный учитель РФ) сформировала основные направления работы на ближайшую перспективу по решению проблем самоопределения и построения будущей трудовой карьеры обучающихся образовательных организаций района.
Третья группа руководителей образовательных организаций и специалистов Районного Управления образования ознакомилась с тенденциями и трендами развития общего образования в ходе лекции Замятиной О.М. Предметом диалога в этой группе стал анализ сотрудничества между педагогическим сообществом района и ТОИПКРО.
Во второй половине дня под руководством команды института в процессе деятельностных видов организации десанта участникам семинара удалось найти эффективные пути достижения планируемых образовательными организациями результатов, спрогнозировать варианты их успешной реализации.
Участники мероприятия продемонстрировали высокую активность и заинтересованность в совместной деятельности, апробировали варианты постановки и решения управленческих задач, вовлечения в содержательную деятельность образовательных организаций родителей, сумели сформулировать современные запросы обучающихся к школе, содержанию и качеству обучения.
В ходе семинара-тренинга участниками были апробированы современные образовательные форматы:
- мозговой штурм, как практический метод поиска инновационных решений (на примере актуализации путей формирования мотивации участников образовательного процесса);
- геймификация, как способ интерактивной подачи материала, мотивирующий активное эмоциональное включение в деятельность; как возможность сделать сложное простым, преодолеть психологические барьеры, которые выступают как негативные сдерживающие факторы в обучении, преодолеть инерцию и стереотипы о том, что учеба — это скучно и неинтересно.
В заключении состоялся обмен мнениями, подведены итоги и намечены планы сотрудничества на ближайшую перспективу.