Педагогический десант ТОИПКРО в Бакчарском районе

20:05 08 февраля 2016
Подразделения: Центр управления образованием
Педагогический десант ТОИПКРО в Бакчарском районе

Томский институт повышения квалификации работников образования продолжает работу по совершенствованию содержания и формы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров. С этой целью руководство ТОИПКРО практикует организацию и проведение педагогических десантов, в ходе которых происходит не только обсуждение актуальных вопросов развития муниципальных и региональной систем образования, но и изучение образовательных потребностей руководящих и педагогических работников конкретного муниципалитета и формирование совместных планов, направленных на решение индивидуальных проблем профессионального развития педагогического сообщества.

Первый выездной семинар-тренинг в этом году состоялся 08 февраля 2016 года в Бакчарском районе по теме «Современные тренды и тенденции системы общего и дополнительного образования», в котором приняли участие руководители и специалисты Управления образования, руководители образовательных организаций, всего 34 человека. Команда ТОИПКРО под руководством ректора Оксаны Михайловны Замятиной, в составе проректора по стратегическому развитию Мозгалевой П.И. заведующих кафедрами: Розиной А.В., Кадышевой Е.Г., Цегельниковой и доцента кафедры здоровьесберегающих технологий Ериной И.И., провела восьмичасовое занятие для управленческого корпуса муниципальной системы образования Бакчарского района.

Ректором ТОИПКРО Оксаной Михайловной Замятиной был представлен: - обзор основных тенденций развития современного образования, в том числе в контексте развития Томской области, -целевые направления деятельности на 2016 год, -анализ проблем муниципального образования и перспективы сотрудничества ТОИПКРО и районного Управления образования в текущем году. В соответствии с программой семинара-тренинга участники в интерактивной форме работали над проблемами мотивации участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей. Результатом этого – мотивационного – этапа семинара стал интенсивный обмен опытом между участниками семинара: каждый рассказал о том, какие способы мотивации он использует для повышения эффективности образовательного процесса, какие испытывает трудности в формировании мотивации к включению в образовательный процесс, какие приемы хотел бы опробовать.

В ходе семинара-тренинга участниками были апробированы современные образовательные форматы: - мозговой штурм, как практический метод поиска инновационных решений (на примере актуализации путей формирования мотивации участников образовательного процесса); - геймификация, как способ интерактивной подачи материала, мотивирующий активное эмоциональное включение в деятельность; как возможность сделать сложное простым, преодолеть психологические барьеры, которые выступают как негативные сдерживающие факторы в обучении, преодолеть инерцию и стереотипы о том, что учеба — это скучно и неинтересно. В заключении, в режиме круглого стола, состоялся обмен мнениями, подведены итоги и намечены планы сотрудничества на ближайшую перспективу.

Позитивные отзывы участников семинара внушают уверенность в том, что участие в семинаре-тренинге станет источником поиска новых решений важнейших образовательных проблем, повысит профессиональную активность педагогических и руководящих работников Бакчарского района.

Фото мероприятия

Зав.кафедрой управления и экономики образования Е.Г. Кадышева