30 ноября социальный проект «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. ПЕРЕЗАГРУЗКА» при финансовой поддержке Фонда Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2018-2019 гг. (далее – Проект) завершил свою работу. 1,5 года ТОИПКРО в тесном сотрудничестве с Томской областной детской общественной организацией (ТОДОО) «Хобби-центр», грантополучателем Проекта, работали над внедрением в систему сопровождения школьников 1-11 классов образовательных организаций (ОО) Томского региона инновационных методов и форм работы классных руководителей и педагогических работников (воспитатели, методисты, психологи, тьюторы, социальные педагоги, вожатые, заместители руководителей ОО по воспитательной работе) и таким образом способствовали созданию ресурсов практико-ориентированной помощи томским педагогам, детям и их родителям.
Общее количество участников Проекта за вышеуказанный период превысило 7000 человек, что говорит не только о его масштабности, но и своевременности, а главное привлекательности для участников, ведь первоначально привлечь к Проекту предполагалось чуть более, чем 4000 человек!
Напомним основные мероприятия Проекта:
- Анкетирование родителей, педагогов, руководителей школ Томского региона (сентябрь-октябрь 2018 г.)
- Региональный конкурс для школьников 5-11 классов «Советы классному» (сентябрь-ноябрь 2018 г.)
- Региональный конкурс для педагогов «Классный классный руководитель» (сентябрь-ноябрь 2018 г.)
- Парк воспитательных возможностей, Всероссийский форум образовательных практик (ноябрь 2018 г.)
- Создание региональной ассоциации классных руководителей КЛАСС.PRO (ноябрь 2018 г.-ноябрь 2019 г.)
- Тренинги для педагогов «Педагогическая мозаика» - октябрь 2018г.-август 2019 г.
- Профориентационная игра «ПрофLAND» для школьников 8-11 классов (11 марта 2019 г.)
- Экскурсии для школьников 5-11 классов «Территория будущих профессий» (февраль-март 2019 г.)
- Публичные лекции по воспитанию для педагогов, родителей «Звездный десант» (февраль-март 2019 г.)
- Курсы повышения квалификации «Современные подходы в деятельности классного руководителя» (72 часа) (май-июнь 2019 г.)
- Пилотные площадки по работе с детьми и родителями, коллегами (апрель-ноябрь 2019 г.)
- Региональная конференция «Система сопровождения обучающихся: инновационные подходы и эффективные образовательные практики» (октябрь-ноябрь 2019 г.)
Качественные результаты Проекта:
- Проведенный впервые в рамках Проекта конкурс «Классный классный руководитель» получил статус регионального конкурса профессионального мастерства. С 2019 года конкурс финансируется Департаментом общего образования и проводится ТОИПКРО для педагогических работников региона. А с 2020 г. победителям, лауреатам конкурса будет выдаваться ежемесячная стипендия Губернатора Томской области, таким образом повысился социальный статус классных руководителей и простимулирован их профессиональный личностный рост.
- Проблемные области в работе Классных руководителей, которые были определены во время анкетного исследования, способствовали разработке новой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов «Современные подходы в деятельности классного руководителя», она прошла апробацию на 100 (ста) участниках Проекта – теперь в регионе появилась эффективная методика переподготовки классных руководтелей.
- Созданная в рамка Проекта Ассоциация «КЛАСС.PRO» сегодня объединяет 303 человека, мотивированных, заряженных на изменения в своей работе, готовых к сетевому взаимодействию: обмену лучшими практиками, консультированию, представлению инновационного опыта на разных уровнях. Члены правления Ассоциации (председатель: Бочарова Галина Владимировна, заместитель директора МАОУ Школа «Перспектива») уже начали планировать работу Ассоциации на пост-проектный период.
- Сайт Ассоциации «КЛАСС.PRO» #http://classpro.toipkro.ru/, поддерживая положительный имидж Проекта, способствует объединению педагогических работников, в разделе «Открытый банк педагогических практик» обеспечивает возможность публикаций лучших методических разработок педагогов-новаторов, что, надеемся, обеспечит надолго диссеминацию результатов Проекта.
- Участники пилотных площадок в 40 (сорока) ОО Томской области продолжат взаимоотношения «наставник-подопечный» в текущем учебном году, таким образом несомненно сохранится тенденция формирования положительной педагогической среды с установкой на передачу опыта.
Команда Проекта благодарит всех участников за внесенный вклад, способствующий улучшению системы сопровождения обучающихся в регионе! Хочется, также сказать, что мы намерены продолжить работу в данном направлении.