Итоги регионального профессионального конкурса «Лучшие практики иноязычной коммуникации и чтения в оригинале»

06 декабря 2022
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: Иностранные языки

30 ноября 2022 года завершился региональный профессиональный конкурс «Лучшие практики иноязычной коммуникации и чтения в оригинале», который проводился в период 14 марта - 30 ноября для учителей иностранного языка с целью развития их профессиональных лингвистических компетенций. Общее количество участников конкурса: 49 педагогов из 9 муниципальных образований Томской области: г. Томска, ЗАТО Северск, Верхнекетского, Кожевниковского, Колпашевского, Парабельского, Тегульдетского и Томского районов и государственных областных организаций, в отношении которых Департамент общего образования ТО исполняет функции и полномочия учредителя.

Согласно задачам повышения языковой культуры, читательской эрудиции, развития навыков иноязычного общения, активизации профессионального сотрудничества педагогов и стимулирования непрерывного профессионального роста учителей иностранного языка этапы конкурса включали индивидуальные и групповые форматы выполнения заданий: «Марафон по чтению в оригинале» подразумевал чтение конкурсного произведения (в оригинале); в рамках «Мастерских коммуникативного чтения» участниками проводились встречи читательских групп, разрабатывались креативные сценарии обсуждения прочитанного произведения с коллегами. Обучающие вебинары и консультации проводились оргкомитетом конкурса с целью оказания методической помощи педагогам в освоении современных дискуссионных технологий: GALLERY WALK, PHILOSOPHICAL CHAIRS, PINWHEEL DISCUSSION, SOCRATIC SEMINAR, AFFINITY MAPPING, CONVER-STATIONS, HOT SEAT, ASYNCHRONOUS VOICE и других приемов, которые могут применяться в решении задач формирования функциональной грамотности обучающихся, в частности, смыслового чтения, на уроке и средствами внеурочной деятельности.

Следует положительно отметить читательскую активность и заинтересованность в иноязычном общении учителей немецкого языка. По мнению Тамары Ивановны Корюкиной учителя немецкого языка МАОУ Гимназия №6 г. Томска, сроки реализации конкурса в полной мере отвечают потребностям в живом общении на иностранном языке с коллегами, так как охватывают не только учебное время, но и летний период: «Я очень благодарна удачно выбранному времени работы над проектом конкурса. Лето – это возможность спокойного размышления, занятия любимым хобби, общения с близкими по духу людьми – и все это включает в себя проект конкурса». Педагоги читательской группы под руководством Т.И. Корюкиной утверждают, что «чтение литературы развивает образное восприятие прочитанного, а способность рассказчика привлечь внимание слушателей и есть качество настоящего учителя, способного заинтересовать и вдохновить учеников на совместные действия».

Учителя английского языка в рамках конкурса, объединяясь в читательские группы с коллегами из муниципалитетов Томской области, совместно разрабатывали коммуникативные задания на основе произведений классической английской литературы, обсуждали содержание и средства художественной связи, используемые автором, практиковали собственные языковые навыки коммуникации на английском языке.

Поздравляем участников с завершением конкурсных этапов и благодарим за проявленный интерес к тематике и содержанию конкурса, Выражаем уверенность, что созданные в рамках конкурса новые профессиональные сообщества учителей иностранного языка продолжат активную деятельность в области развития читательской грамотности.

Информируем: информация о получении дипломов по итогам конкурса направлена участникам по электронной почте.

Распоряжение ДОО ТО, итоги конкурса

Дополнительная информация: координатор конкурса Печерица Эльза Ильдусовна, к.пед.н., доцент кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО, +7  (3822) 90-20-46.