13 февраля 2019 года на базе «Информационного центра по атомной энергии, АНО» состоялась стратегическая сессия «Учитель будущего». Целью мероприятия являлось определение условий, необходимых для вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
В работе сессии приняли участие более 80 человек. Это представители Администрации Томской области, Департамента общего образования Томской области, бизнеса г. Томска и г. Москвы, ВУЗов, системы СПО, муниципальных органов управления образованием, директора школ, учителя, родители.
В первом такте группы работали над следующими вопросами:
- Какие компетенции необходимо сформировать у ученика будущего?
- Какие барьеры мешают ученику успешно учиться?
- Какие компетенции необходимо сформировать у учителя будущего?
- Какие барьеры мешают учителю в эффективной организации учебного процесса?
Результатом работы групп участников, стратегической сессии стало создание портрета будущего учителя и ученика, отличительная особенность которых креативность, коммуникабельность, умение критически мыслить, способность работать в сотрудничестве, функциональная грамотность, инициативность, мобильность и т.п.
Во-втором такте участникам стратегической сессии представилась возможность познакомиться с результатами исследований PISA, TIMSS и PIRL и одновременно с учениками одной из школ г. Томска решили варианты задач PISA, что позволило участникам стратегической сессии посмотреть на образовательный процесс наших школ с другой стороны и понять, что сегодня нужны серьезные изменения как в школе в целом, так и в каждом учителе в отдельности.
В третьем такте разрабатывали дорожную карту по достижению целевых показателей проекта «Учитель будущего», что позволило всем участникам увидеть возможности для решения ряда стратегических задач:
- внедрение в Томской области системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
- обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;
- введение национальной системы учительского роста педагогических работников, в том числе внесение изменений в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций;
- организация и проведение независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников;
- сопровождение учителей в первые три года работы в возрасте до 35 лет;
- создание центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- создание центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Участники стратегической сессии «Учитель будущего» пришли к пониманию главного - необходимости менять школу, учителя и отношение родителей к школе.
По окончании стратегической сессии участники обменялись мнениями и контактами.
Казакова Ирина Ильинична, зав. Центром аттестации ТОИПКРО