Каждая четвертая школа в Китае (а это без малого 60.000), как сообщает газета South China Morning Post, принимает участие в тестировании программы, в основе которой - искусственный интеллект. Разработке уже десять лет, и она автоматически умеет оценивать эссе, написанные учениками, а также обращать внимание на их ошибки.
По данным отчета, в 92 процентах случаев искусственный интеллект и человек совпали в оценках. И это серьезная заявка на то, чтобы свести к минимуму несогласованность в оценивании, сократить рабочее время педагогов на оценочные процедуры.
«В будущем техология может быть использована прежде всего для облегчения бремени учителя, но оно никогда не заменит учителей. У машины нет души», - успокаивает аудиторию один из разработчиков.
Программа, которая работает на сверхмощных компьютерах в Пекинском исследовательском центре, быстро обучается в понимании человеческого языка. Она в том числе может учитывать заметки с оценкой и комментариями преподавателей.
Более 120 миллионов детей были оценены роботом, но, как оказалось, многим из них их родителям об этом даже не сказали. Хотя на законодательном уровне это не запрещено, и эксперимент проводился на рядовых, не итоговых работах, в обществе начались же определенные этические споры.