9 октября 2019 года в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Томск» прошла форсайт-сессия «Наставничество в образовании: смыслы и действия». Мероприятия е проводилось в рамках деятельности ФИП ТОИПКРО, организаторам которого был Центр организационно-методической работы ТОИПКРО (заведующий Ефремов В.С., руководитель подпрограммы "Система наставничества и общественной экспертизы значимого педагогического опыта с участием общественных организаций педагогов" проекта "Методическая поддержка педагогов и школьнгых ком анд во внедрении и реализации эффективных образоввательных технологий Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ").
Участниками Сессии стали:
- Участники вышеуказанного проекта;
- Представители СПО Томской области;
- Сотрудники муниципальных органов управления образование;
- Руководители и педагоги образовательных организаций;
- Координаторы проектов по наставничеству в образовательных организациях и центрах дополнительного образования Томской области;
- Молодые специалисты-педагоги Томской области;
- Представители Ассоциаций учителей-предметников Томской области;
- Представители вузов г.Томска и г.Кемерово.
Всего в мероприятии приняли участие 85 человек из 16 муниципалитетов Томской области.
В качестве экспертов выступили:
- Поздеева С.И., профессор, заведующий кафедрой «Педагогики и методики начального образования», руководитель проектной группы по наставничеству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет»;
- Сорокова Л.А., депутат Думы Города Томска, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ № 49 г. Томска;
- Пустовалова В.В., директор Муниципального автономного учреждения информационно-методического центра г. Томска;
- Панова Е.В., проректор Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
В процессе активного обсуждения, работы в группах, пленарных выступлений, дискуссий были рассмотрены такие вопросы как:
- что является результатом деятельности наставника;
- какие функции у наставника в системе образования;
- какими компетенциями должен владеть наставник в образовании;
- риски введения системы наставничества в образовательную практику;
- как определять эффективность работы системы наставничества;
- через какие механизмы и каким образом должна внедряться система наставничества в образовании.
Итогом обсуждения стало предложение об организации Региональной школы наставников.