17 декабря 2019 г. в МАОУ СОШ № 34 имени 79-й гвардейской стрелковой дивизии прошел семинар – совещание «Формирование устойчивого познавательного интереса к математике посредством применения элементов занимательности в образовательном процессе» в рамках работы инновационной площадки «Преемственность в работе детского сада и начальной школы на примере обучения математике» (2017-2022 гг.) кафедры непрерывного повышения профессионального мастерства и методического сопровождения педагогов.
Цели площадки - обоснование педагогических условий осуществления преемственности в обучении математике между дошкольным учреждением и школой; организация преемственности в обучении детей на разных возрастных ступенях, направленной на освоение математической области знаний в условиях новых требований, предъявляемых современным обществом через создание единого предметного пространства.
В семинаре приняли участие учителя МАОУ СОШ № 34 имени 79-й гвардейской стрелковой дивизии, воспитатели МАДОУ № 45, учащиеся начальной школы и воспитанники детского сада.
Мавлюкаева Н.И., Аплина О.В. провели классный час «Считай, смекай, отгадывай!», Соболева В.О. - классный час «Приключения в Царстве Математики».
На уроке Колчанаевой М. Ю. «Как хорошо уметь считать» увлеченно работали дети из подготовительной группы детского сада и ученики 4 класса.
Ученики 1 класса оценивали работу воспитанников подготовительной группы на уроке «Число и цифра 3», который провели Костырева У. В. и Жигалева Г. И.
Для школьников и дошкольников были организованы математическая кругосветка «В мире интересного и познавательного» (Слезкина Л. В., Андреева Л. Е.) и интеллектуальная игра «Математический лабиринт» (Сабельфельд Д. В.).
В рамках семинара прошел круглый стол, где был представлен опыт педагогов по формированию устойчивого познавательного интереса к математике:
Елисеева О. А. «Игры SMART GAMES в математическом развитии дошкольников»;
Миргородская Ф. С. «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр Б.Н. Никитина»;
Рявкина О. В. «Развитие математических способностей дошкольников с помощью Lego»;
Тихомирова Е.Б. «Способы повышения интереса к изучению математики».
При подведении итогов было отмечено, что реализация программы инновационной площадки «Преемственность в работе детского сада и начальной школы на примере обучения математике» несомненно способствует укреплению связей между дошкольным учреждением и школой, повышению мотивации детей к изучению математики.
Сазанова Т.А., доцент кафедры НППМ и МСП