18 апреля стартует очная часть регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»

15 апреля 2022
Подразделения: Центр педагогики, психологии и инклюзивного образования Виды деятельности: Образование детей с ОВЗ

Всего через несколько дней стартует очная часть регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России». Учителям-дефектологам и учителям-логопедам из Томска и Томской области (г. Стрежевой, Асиновский район, Верхнекетский район) предстоит пройти сложные, но очень интересные испытания.

18 апреля пройдёт испытание «Открытое групповое занятие / урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» для специалистов дошкольного образования, в котором участникам нужно будет, показать своё профессиональное мастерство не только для членов экспертного жюри конкурса (специалисты-практики, имеющие богатый опыт практической деятельности, в т.ч. победитель конкурса предыдущего года, представители Департамента общего образования Томской области, Информационно-методического центра г. Томска, регионального научного сообщества), но и для самых важных экспертов – детей с особыми образовательными потребностями.

19 апреля это же испытание пройдут участники конкурса – специалисты, работающие с детьми школьного возраста, на базе школы для детей с ОВЗ. Его будут оценивать взрослое жюри и не менее строгое детское жюри.

Завершится очная часть регионального этапа конкурса 20 апреля не менее важными испытаниями – «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании» и «Мастер-класс»  – где участники готовятся проявить свои таланты в решении модельных профессиональных задач и в публичной индивидуальной демонстрации образовательных коррекционно-развивающих технологий (методов и эффективных приемов работы).

Уже 5-й год проводится Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» и 5-й год мы восхищаемся работой коррекционных педагогов: учителей-логопедов и учителей-дефектологов, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, делают всё возможное, чтобы улучшить качество их жизни.

Конкурс позволяет проявить и поддержать специалистов в их трудной и очень важной задаче. В текущем году, размышляя в конкурсных эссе на тему «Почему важна Ваша работа?», участники отвечали так:

  • Александра Сергеевна Невраева: «Считаю, что даже небольшой, на первый взгляд, успешный шаг – это маленькая яркая звездочка, которая осветит новые, еще нераскрытые горизонты, новые таланты и интересные способности моих замечательных учеников».
  • Лейла Иссаевна Бойцова: «Ребенок с особенностями развития, больше всех нуждается в любви и помощи взрослого. Я помогаю детям не только исправить речь, но и вселяю в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах».
  • Лилия Фаридовна Ахмедова: «Считаю свою профессию уникальной, потому что обучаю необычных, даже необыкновенных детей».
  • Наталья Валериевна Десюкова: «Зачастую от нашего профессионализма, владения современными специальными технологиями, от нашего умения настроиться на одну волну с «особенным» ребенком, зависит его дальнейшая судьба».
  • Райса Васильевна Кологривова: «Почему важна моя работа? Потому что мы, учителя-логопеды, формируем у маленького человека этот удивительный и сложный мир звуков. Звуки сливаются в слова, слова – в речь и становятся гармоничной, яркой, выразительной мелодией».

Желаем удачи всем конкурсантам! Итоги регионального этапа конкурса будут размещены на сайте не позднее 05 мая 2022 года.

Дополнительная информация: Макаревич Наталья Юрьевна, координатор конкурса, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-56, maknat1610@mail.ru

Федеральный учредитель, организатор конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации. Учредитель регионального этапа – Департамент общего образования Томской области. Региональный оператор – Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО). В 2022 году заявки на участие в конкурсе подали 15 специалистов из 6 муниципалитетов, 3 учителя-дефектолога и 12 учителей-логопедов из дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций системы общего образования Томской области.