Шрифт
Цвета
Изображения
Выключить
arrow_upward
Версия для слабовидящих людей remove_red_eye
menu

Педагогическая мастерская «Организация образовательного процесса на уроках иностранного языка в инклюзивном классе: технологии, методы и приемы работы»

Изображение к новости

28 марта 2019 года проблемно-творческая группа Региональной ассоциации учителей иностранных языков «Обучение иностранному языку детей с ОВЗ» провела педагогическую мастерскую по актуальной теме: «Организация образовательного процесса на уроках иностранного языка в инклюзивном классе: технологии, методы и приемы работы». В работе педагогической мастерской приняли участие 35 учителей иностранного языка г. Томска и Томской области.

Цель педагогической мастерской - повышение профессиональной компетентности учителя иностранного языка в вопросах инклюзивного образования. Мастер-классы практикующих учителей познакомили участников с психолого-педагогичес­кими закономерностями и особенностями возрастного и лич­ностного развития детей с ограниченными возможно­стями здоровья, находящимися в условиях инклюзив­ной образовательной среды. В ходе практикумов педагоги обсуждали принципы коррекционно-развивающего обучения, учились адаптировать программный и учебный материала с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Руководитель проблемно-творческой группы Загирная Анастасия Васильевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №44 г. Томска, представила участникам мастерской методические рекомендации (презентация) по проектированию процесса обучения иностранному языку детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС. Педагоги познакомились с требованиями АООП НОО к организации учебного процесса по иностранному языку, проанализировали рабочие программы и КТП по предмету, в процессе совместной работы конструировали урок иностранного языка с учетом принципов коррекционно-развивающего обучения.

Бердичева Оксана Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 49 г. Томска, представила опыт работы по реализации дифференцированного подхода в обучении иностранному языку детей с особыми образовательными потребностями.

Совместно с учителем английского языка МАОУ СОШ №37 г. Томска Кореньковой Анастасией Александровной участники педагогической мастерской учились разрабатывать и применять ментальные карты на уроках иностранного языка в инклюзивном классе.

Роль здоровьесберегающих технологий в создании коррекционно-развивающей среды на уроках иностранного языка подробно раскрыла в своем выступлении Жердева Ирина Михайловна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 50 г. Томска, которая представила специальные игровые и музыкальные разработки.

Мисюрина Ирина Викторовна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 44 г. Томска, познакомила учителей с особенностями использования элементов педагогики удивления в процессе обучения английскому языку младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Азарова Оксана Николаевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 50 г. Томска, обучала педагогов приемам адаптации учебного материала на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного образования.

Опыт работы педагогов проблемно-творческой группы и методические материалы, предложенные в Педагогической мастерской, вызвали интерес и получили положительные отзывы со стороны ее участников.