Итоги семинара-совещания для муниципальных координаторов по работе с ШНОР

16 марта 2023
Подразделения: Центр управления образованием, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Одной из актуальных задач российского школьного образования сегодня является разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого обучающегося. Однако, школы сталкиваются с целым рядом вызовов и трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы (ресурсы, материально-техническое и кадровое обеспечение, контингент обучающихся и пр.). Сочетание этих факторов в отдельных школах может приводить к включению образовательной организации в перечень школ с низкими образовательными результатами обучающихся (ШНОР) и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНСУ). Первостепенной задачей для таких школ является своевременная активизация и решительность действий школьной управленческой команды и оказание адресной методической поддержки на всех уровнях образования. Именно оказание всесторонней адресной методической помощи ШНОР являлось основной целью завершившегося в 2022 году проекта «500+», в котором основополагающим принципом выступало сотрудничество всех групп и участников образовательных отношений.

15 марта 2023 года в ТОИПКРО состоялся семинар-совещание (вебинар), дистанционными участниками которого стали муниципальные координаторы по работе с ШНОР.

Спикерами мероприятия выступили: ректор ТОИПКРО Оксана Михайловна Замятина, старший преподаватель кафедры управления образованием Екатерина Сергеевна Бутакова, ТОИПКРО, тьютор ЦНППМ Александра Владимировна Серебрякова, заведующий ЦНППМ Ольга Георгиевна Иванова. Они представили участникам основные результаты работы по вышеуказанному направлению по итогам 2022 года. Вместе с рядом субъектов РФ Томская область вошла в «зеленую зону» по содержательным и организационным показателям эффективности работы в рамках проекта «500+». Отметили важность методической поддержки педагогов, испытывающих затруднения в профессиональной деятельности, в части реализации индивидуальных образовательных маршрутов их развития как одного из эффективных инструментов по выходу из перечня ШНОР. Продемонстрировали возможности содействия регионального методического актива (РМА) педагогам ШНОР для устранения их профессиональных и/или предметных дефицитов.

По итогам семинара-совещания были определены перспективные направления работы, утвержден план мероприятий на 2023 год, представлены обязанности кураторов ШНОР в муниципальных районных образованиях.  

Презентация "Адресная помощь школам с низкими образовательными результатами: от процесса к результату"

Дополнительная информация: Екатерина Бутакова, старший преподаватель кафедры управления образованием ТОИПКРО, +7 (2822) 90-20-59, twin16@yandex.ru