Интерактивная площадка «Эффективные образовательные практики предметов естественнонаучного цикла», проект: «ТРАЕКТОРИУМ»

13:00 28 августа 2018
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства
Интерактивная площадка «Эффективные образовательные практики предметов естественнонаучного цикла», проект: «ТРАЕКТОРИУМ»

Одним из ключевых событий первого дня работы Томского Августовского образовательного салона (ТАОС) 22 августа 2018 г. стало пленарное заседание интерактивной площадки «Эффективные образовательные практики предметов естественнонаучного цикла», реализуемой в рамках проекта «ТРАЕКТОРИУМ». 

В заседании приняли участие учителя информатики, математики, физики, астрономии, химии, робототехники, географии, а также руководители образовательных организаций Томской области в количестве более 200 человек. Основная часть пленарного заседания была посвящена вопросу разработки Концепции развития физико-математического образования Томской области на период 2019-2025 г.г. презентация

Ключевыми участниками заседания стали представители, в т.ч. первые лица, научно-образовательной сферы Томской области от разных уровней образования:

  • заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Огородова Людмила Михайловна,
  • проректор по образовательной деятельности Томского политехнического университета Вагнер Александр Рудольфович,
  • ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Замятина Оксана Михайловна, 
  • директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования Томского государственного педагогического университета Червонный Михаил Александрович,
  • доцент кафедры общей математики, заместитель директора Регионального научно-образовательного математического центра Томского государственного университета Гриншпон Яков Самуилович,
  • директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гуманитарный лицей г. Томска Баталова Евгения Анатольевна,
  • методист по математике муниципального автономного учреждения Информационно-методический центр г. Томска Бараболя Светлана Анатольевна,
  • руководитель Томской областной детской общественной организации «Хобби-Центр» Мария Васильевна Эйхорн.

Разработка Концепции развития физико-математического образования Томской области выполняется в соответствии с достижением цели, поставленной Президентом Российской Федерации по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также по поручению губернатора Томской области Жвачкина Сергея Анатольевича, обозначившего необходимость обеспечения контрольных цифр приема ведущих Томских вузов выпускниками школ с высокими образовательными результатами, как одним из ключевых вызовов разработки Концепции (распоряжение ДОО ТОО от 17.08.2018 г №718-р по разработке Концепции).

По мнению разработчиков Концепция развития физико-математического образования и реализующий ее комплекс мероприятий позволит прийти к системе положительных изменений в полном образовательном цикле Томской области, в т.ч. интегрировать кадровый и материально-технический потенциал образовательных учреждений различного уровня образования, органов управления образования и промышленного комплекса Томской области, повысить привлекательность и понимание востребованности и необходимости физико-математического образования в течение всей жизни, а также создать систему стимулирующих мер, направленных на повышение мотивации деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров.

Концепция была представлена участникам интерактивной площадки в виде 3 основных документов: пояснительной записки, перечня основных мероприятий («дорожной карты») и перечня ключевых показателей исполнения плана мероприятий («дорожной карты»). Обсуждение документов в активном режиме было продолжено в рамках секций по вопросам повышения качества математического образования Томской области, актуальным проблемам преподавания информатики, химии, географииобразовательной робототехники,  а также проектной деятельности как элемента профориентации школьников на инженерно-технические специальности при изучении физики и астрономии.

Фото мероприятия

И.А. Абрашкина, эксперт отдела информационно-аналитической работы