Для томских учителей подготовлены рекомендации по преподаванию истории родного края

03 августа 2023
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Уровни образования и предметы: История и обществознание

Обновленные ФГОС определяют необходимость включения региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона в содержание основных образовательных программ основного и среднего общего образования.

Федеральные рабочие программы по истории предлагают интегративную модель изучения истории родного края в контексте истории России. Изучение истории региона направлено на понимание учениками взаимосвязи истории родного края с историей Отечества и мира.

15 октября 2022 года Президент России В.В. Путин утвердил перечень поручений (Пр-1964) по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, состоявшегося 27 июня 2022 года. Согласно одному из поручений (п. 5 Пр-1964), Минпросвещения России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ необходимо было разработать согласованный подход к преподаванию истории субъектов Российской Федерации (истории родного края) в рамках основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Для выработки согласованного, единого подхода преподавания вопросов истории Томска и Томской области, на которые предусмотрены часы в Федеральной рабочей программе по истории – Департаментом общего образования Томской области и ТОИПКРО разработаны Методические рекомендации «Особенности реализации учебного предмета «История» в соответствии с обновленными ФГОС», которые разработаны на основе экспертного опроса.

В состав экспертов рабочей группы по разработке вышеуказанных методических рекомендации вошли преподаватели НИ ТГУ, ТГПУ, сотрудники Центра документации новейшей истории Томской области, Государственного архива Томской области, члены региональной Ассоциации учителей истории и обществознания Томской области.

Рабочей группой, экспертами для каждого исторического периода, предусмотренного Федеральной рабочей программой структурированы и описаны события, исторические личности, исторические памятники, соответствующие изучаемому временному периоду истории России на примере материалов истории Томска и Томской области.

Каждый учитель способен найти и собственные решения для организации уроков по истории Томска и Томской области в интеграции с историей России. Предложенный «готовый набор» в методических рекомендациях может послужить отправной точкой и облегчить начальный этап работы по историческому просвещению школьников.

Дополнительная информация: Никитина Ольга Сергеевна, доцент Центра непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-53, osn@toipkrо.ru