ФЭП ТОИПКРО: итоги экспертно-аналитического семинара

21 февраля 2025
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки Уровни образования и предметы: Иностранные языки

20 февраля состоялся экспертно-аналитический семинар-совещание «Рефлексивные практики сотворчества в профессиональном развитии педагога» для руководителей базовых инновационных площадок и педагогов-участников Федеральной экспериментальной площадки РАНХиГС на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО).

Ключевым вопросом обсуждения стали итоги реализации задач ФЭП ТОИПКРО за весь период работы команд базовых образовательных организаций.

Руководитель ФЭП ТОИПКРО Печерица Э.И. в своем выступлении отметила, что программа экспериментальной площадки объединила педагогов разных предметных направлений и уровней образования. Начиная с 2017 г., участниками программы пройдены этапы исследования по теме «Педагогика сотворчества в достижении и оценке образовательных результатов», в ходе которых педагоги открыли значимые ориентиры для своей профессиональной деятельности. В педагогике сотворчества понятие зоны ближайшего развития имеет отношение не только к ученику, но и к педагогу, к его профессиональному росту – педагог вовлекается в процесс самосовершенствования путем переосмысления своего профессионального опыта.

По признанию педагогов, участников программы, работа в рамках ФЭП ТОИПКРО оказала существенное положительное влияние на их профессиональное развитие. В выступлениях спикеров, представляющих деятельность своих команд, были представлены достигнутые результаты. Представляем тематику выступлений:

  • Теория и практика сотворчества на уроке. Сотворческая Ассамблея: за рамками урока - Зубчихина Светлана Александровна, учитель английского языка МАОУ СОШ №40 г. Томска
  • Сотворческие технологии в повышении эффективности образовательного процесса - Шенкаренко Светлана Викторовна, Юркова Ирина Николаевна, Басаргина Елена Сергеевна, учителя английского языка МАОУ «Подгорнская СОШ» Чаинского района
  • Трансформация миссии учителя: создание условий для совместного творчества, обмена опытом, развития инициативы учащихся - Агафонова Екатерина Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ лицей №7 г. Томска
  • Освоение новой образовательной практики педагогики сотворчества - Мисишина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ школа «Открытие» г. Томска
  • Рефлексивно-сотворческие практики в образовательной организации - Филиппова Елена Викторовна, учитель английского и французского языка МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска
  • Освоение педагогами теоретических и практических аспектов педагогики сотворчества в рамках дошкольного инклюзивного образования - Крюкова Оксана Артемовна, старший воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 1 г. Томска
  • Обеспечение личностно-профессионального роста кадрового потенциала школы как обучающейся организации через формирование сотворческой образовательной среды - Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ, МАОУ СОШ №36 г. Томска
  • Опыт внедрения технологии педагогики сотворчества в инклюзивное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста - Жданова-Бембель Лариса Владимировна, старший воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад мкр. «Южные ворота» Томского района

С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке https://sferum.ru/?call_link=It7jJqGkhOi1zFD-3mOmgmkDymVPa6lLftHa18jYNLs

Дополнительная информация: Печерица Эльза Ильдусовна, доцент центра развития педагогического мастерства ТОИПКРО, к.пед.н., +7 (3822) 90-20-46, inostr@edu.tomsk.ru