20-21 сентября состоятся онлайн семинары Московского государственного психолого-педагогического университета

09 сентября 2022
Подразделения: Центр педагогики, психологии и инклюзивного образования Виды деятельности: Профилактика деструктивного и противоправного поведения детей

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о проведении 20-21 сентября 2022 года семинаров по обучению специалистов, работающих с детьми, возвращенными из зон боевых действий Сирийской Арабской Республики и Республики Ирак, а также с детьми, вывезенными из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и их семьями.

Семинары направлены на обсуждение вопросов технологии и организации социальной и психологической помощи детям указанных категорий: проблемы их социально-психологической дезадаптации, новые возможности сопровождения семей и детей, возвращенных из зон террористической. В целях подготовки к проведению семинаров Департамент просит участников пройти электронную регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/630bcf0cfec1ba839e3c5698/ .

Важно: электронные ссылки для подключения к онлайн-трансляции совещания будут направлены участникам на указанные во время регистрации адреса электронной почты.

Организацию и проведение семинаров осуществляет ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Повестка семинаров:

20 сентября, 10.00-12.00 (мск), онлайн 

  • Психологические трудности переселенцев и специфика социального и психологического сопровождения возвращенных семей с детьми,
  • Международный опыт и отечественный подход к психологической и социальной реабилитации семей и детей, прибывших из зон террористической активности в странах ближневосточного конфликта: участие религиозных деятелей, местных сообществ, общественных и государственных организаций,
  • Социальные и психологические ориентиры (критерии эффективности) в процессе социальной интеграции и ресоциализации беженцев и семей, возвращенных из зон террористической активности в странах ближневосточного конфликта,
  • Вопросы организации социальной и психологической помощи с точки зрения готовности персонала служб сопровождения

 21 сентября, 10.00-12.00 (мск), онлайн 

  • Психологические состояния социально-психологической дезадаптации и феномены нарушений социальной и психологической адаптации: - Социальная стигматизация беженцев и семей, возвращенных из зон террористической активности в странах ближневосточного конфликта. - Психологический контекст: переживание отчуждения и социальной изоляции, социальная депривация, установочное враждебное поведение, социальная мимикрия и социальная агрессия как установочное поведение. - Проблема социальных барьеров: а) коммуникативные и культурные барьеры, вызванные незнанием языка, законов, общепринятых норм и правил поведения, и различиями в «образе мира»; б) установочное поведение как результат психологического инфицирования идеологией вражды.
  • Проблемы и пути их решения в процессе сопровождения семей и детей, возвращенных из зон террористической активности в странах ближневосточного конфликта: - Специфика психологических процессов адаптации и реадаптации: роль «возвращенного» («вернувшегося») как обретение новой социальной идентичности и персональной самоидентификации, - Нарушение и искажение процессов развития детей в условиях социальной неопределенности – направления коррекции и практика оказания психологической помощи.

Дополнительная информация: Галина Алексеевна Бабикова, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-56, bga.tomsk@yandex.ru