Сегодня, 20 октября 2021 года, педагоги образовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, стали участниками форума «Доброшкола – от школы к профессии». Представители школ-участников федерального проекта «Доброшкола», одного из уникальных векторов нацпроекта «Образование», благодаря которому дети с особыми образовательными потребностями могут смело интегрироваться в условиях быстроменяющегося мира, собрались на онлайн площадке ТОИПКРО, чтобы обсудить обновление содержания образования для детей с ОВЗ, итоги реализации вышеуказанного проекта в 2020-2021 гг. и перспективные направления его развития в 2021-2022 учебном году.
С приветственным словом к участникам Форума выступили: Грабцевич И.Б., начальник Департамента общего образования Томской области; Сачко Ю.М., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства Просвещения РФ; Соловьева Т.А., доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», г. Москва, Вторина Е.В., заместитель начальника Департамента общего образования Томской области.
Работа Форума осуществлялась в рамках секций:
- Региональные учебно-методические (ресурсные) центры: опыт, проблемы, перспективы (модератор Иксанова Н.Г., главный специалист комитета общего и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области);
- Обновление содержания образования, в том числе предметной области «Технология»: региональные практики (модератор Иксанова Н.Г., главный специалист комитета общего и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области);
- Сетевое и межведомственное взаимодействие по направлению профессиональной ориентации обучающихся с особыми образовательными потребностями: региональные практики (модератор Вторина Е.В., заместитель начальника Департамента общего образования Томской области).
Участники проекта «Доброшкола» из томского региона – УВР ОГБОУ «Уртамская школа-интернат»; ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения»; МБОУ ООШ № 39 г. Томска; ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» – продемонстрировали участникам Форума видео экскурсии, в которых не только рассказали о ходе проекта «Доброшкола», но и наглядно показали использование нового оборудования в учебном процессе, пояснив, как новые образовательные программы вместе с оборудованием помогают детям с ОВЗ осваивать новые профессиональные навыки и подготавливают их к адаптации ко взрослой трудовой жизни.
В завершении Форума прошла торжественная церемония награждение победителей регионального этапа Томской области Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" (2020-2021гг.).
Вторина Е.В., заместитель начальника Департамента общего образования Томской области подвела итоги Форума: «Первостепенная задача сегодня – развитие инклюзивного образования и сохранение сети коррекционных школ. Новое школьное оборудование позволит готовить наших детей к работе в условиях цифровизации. А это значит, что выпускники коррекционной школы будут более конкурентноспособны и востребованы на рынке труда. К 2024 году 1 654 школы станут участникам проекта "Доброшкола" и им преддстоит тесно взаимодействовать и содать единую инфорамционную систему по тиражированию лучших образовательных практик как на региональном так и на всероссийском уровнях».
Участниками Форума стали более 800 педагогов из различных городов РФ (Томск, Москва, Псков, Усть-илимск и Братск (Иркутская область), Красноярск, Белогорск (Амурская область), Энгельс (Саратовская область), Кольчугино (Владмирская область), Адыгейск (Республика Адыгея) и др.).
Учредитель Форума – Департамент общего образования Томской области, организатор – Томский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО).
Выражаем глубокую уверенность в значимости проведенного мероприятия и надеемся, что общение участников Форума раскроет в ближайшем будущем новые образовательные горизонты для инклюзивного образования в Томском регионе и других субъектах РФ!
Выражаем ключевым спикерам Форума, всем педагогам и организациям, приславшим видеоролики, представляющие профессиональный опыт (см. раздел сайта Форума «Банк лучших практик»), благодарность за активное участие в Форуме!
Организаторы Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ - факультет повышения квалификации и переподготовки кадров ТГПУ, ОГКОУ «Моряковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» - приглашают педагогов принять участие в фестивале!
Презентации спикеров Форума:
- Проектирование качества образования обучающихся с ОВЗ в условиях модернизации инфраструктуры специальных школ, Соловьева Т.А., д.п.н., директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», профессор РАО
- Совершенствование предметной области «Технология» в коррекционной работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, Закрепина А.В., д.п.н., член-корреспондент Российской академии образования, заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
- Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам профессионального самоопределения детей с ОВЗ, Свиридова Т.В., к. пс.н., старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»,
- Сетевое и межведомственное взаимодействие по направлению профессиональной ориентации обучающихся с особыми образовательными потребностями: региональные практики, Вторина Е.В., к.п.н., заместитель начальника Департамента общего образования Томской области
Оргкомитет Форума