ФИП ТОИПКРО: итоги семинара-практикума «Опыт разработки и организации межпредметных образовательных комплексов для 8-9 классов» в ТФТЛ

11:21 03 ноября 2020
Подразделения: Центр педагогики, психологии и инклюзивного образования Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки Уровни образования и предметы: Межпредметность, интерактивность и геймификация
ФИП ТОИПКРО: итоги семинара-практикума «Опыт разработки и организации межпредметных образовательных комплексов для 8-9 классов» в ТФТЛ

29 октября 2020 года команда педагогов ОГБОУ «Томский физико-технический лицей», входящего в перечень базовых образовательных организаций ФИП ТОИПКРО, провела открытое мероприятие в дистанционном формате для педагогических работников образовательных организаций Томской области – семинар-практикум «Опыт разработки и организации межпредметных образовательных комплексов для 8-9 классов», в работе которого, в работе которого приняли участие 17 педагогов из Молчановского, Томского, Чаинского районов и гг. Томск, Северск. 

Мероприятие проводилось в рамках образовательного проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ (подпрограмма «Социально-психологическая поддержка педагога в реализации эффективных образовательных технологий. Межпредметные и игровые практики», руководители – Цегельникова Анна Николаевна, зав. КПиП; Абдыкеров Жанат Сергеевич, ст. преподаватель КПиП).

В ходе Семинара Горовцова В.В. осветила вопросы актуальности и организационного опыта внедрения в образовательный процесс ТФТЛ межпредметного и метапредметного подходов. Педагоги лицея познакомили участников с теоретическими основами разработки межпредметных комплексов, моделями их апробации в образовательном процессе.

Участники также стали активными участниками межпредметной онлайн-игры «В поисках золотого лаврового венца Великой Римской Империи» (модератор – Колчев М.Л., учитель химии). Игра была представлена как ключевая форма работы и контроля интеграции содержания предметов география, физика, химия, ОБЖ, а также использования основных понятий, алгоритмов, моделей.

В заключении организаторы представили собственные разработки межпредметных интерактивов (Гусельникова У.А., учитель физики) и сделали обзор проведенных в прошлом учебном году межпредметных комплексов для 8-9 классов (Черноусова О. Л., учитель географии).

Участники были впечатлены объемом проделанной работы педагогами ТФТЛ и оставили организаторам положительные отзывы о работе Семинара.

Горовцова Вера Васильевна, руководитель команды базовой образовательной организации ФИП ТОИПКРО, заместитель директора по МиИР ТФТЛ.

СПРАВКА