Пономарёва Светлана Викторовна

Пономарёва Светлана Викторовна
Подразделение: Кафедра дошкольного и начального образования
Должность: старший преподаватель (направление "Дошкольное образование")
Телефон: +7 (3822) 90-20-55
Электронная почта: doshtomsk@mail.ru
Кабинет: 226

Уровень образования: высшее, Томский государственный педагогический университет, факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019; магистратура, Томский государственный педагогический университет, факультет психолого-педагогического и специального образования, 2021; магистратура, Московский городской педагогический университет, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», 2022-настоящее время.

Общий стаж работы: 19 лет.

Педагогический стаж: 19 лет.

Работает в ТОИПКРО с 2020 года.

Направления деятельности:

  • координирование деятельности по учебно-методическому сопровождению педагогических работников, специалистов дошкольных образовательных организации (реализация ФГОС ДО, внедрение эффективных образовательных технологий, в том числе ИКТ)
  • разработка, реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки для педагогических работников образовательных организаций по направлению «Дошкольное образование»
  • сопровождение деятельности Ассоциации «Воспитатели Томской области»
  • организация, сопровождение и проведение региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятий для педагогов дошкольных образовательных организаций (конкурсы, форумы, конференции и пр.), в том числе регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России» и «Воспитатели России»
  • сопровождение реализации мероприятий регионального проекта «Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего»
  • сопровождение проведения мониторинга оценки качества дошкольного образования на территории Томской области
  • сопровождение деятельности региональных инновационных площадок по направлению «Развитие системы дошкольного образования на территории Томской области»

Повышение квалификации, профессиональное развитие:

  • «Конкурсное движение как формат непрерывного профессионального образования», повышение квалификации, 16 часов, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», 2022
  • «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технологий обучения педагогических команд образовательных организаций», повышение квалификации, 144 часа, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 2022
  • «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», повышение квалификации, 108 часов, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 2021-2022
  • «Организация сопровождения образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (с привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую помощь, с привлечением ассистента/помощника по оказанию технической помощи», повышение квалификации, 72 часа, ФГБ НУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», 2021
  • «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», повышение квалификации,16 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2021
  • «Организация деятельности участника профессионального конкурса «Воспитатель года», повышение квалификации,32 часа, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2021
  • «Развитие региональной системы ранней помощи», повышение квалификации, 72 часа, АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», г. Санкт-Петербург, 2020
  • «Современный педагог дошкольного образования: роли, компетенции, технологии», повышение квалификации,36 часов, АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования», г. Москва, 2019
  • «Современный детский сад. Новые подходы и технологии в условиях ФГОС», повышение квалификации, 72 часа, АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования», г. Москва, 2019
  • «Особенности развития дошкольного образования в эпоху цифровизации», повышение квалификации, 72 часа, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», г. Москва, 2018

Профессиональные достижения:

  • Член Инновационно-экспертного совета ТОИПКРО, 2020-настоящее время
  • Член аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Томской области в 2022-2023 учебном году
  • Региональный координатор по проведению МКДО 0-7 на территории Томской области в 2021, 2022 году
  • Эксперт МКДО в 2020, 2021, 2022 году; региональный эксперт качества дошкольного образования в системе общего образования Томской области в 2021, 2022 году
  • Организатор всероссийского проекта «Игра 4D: дети, движение, дружба, двор» Университет Детства, Рыбаков Фонд, г. Москва, 2019 - настоящее время
  • Член команды руководителей Томского регионального кампуса Университета Детства, Рыбаков фонд, г. Москва, 2019 - настоящее время
  • Организатор I - V Региональных школ «Другой формат» в Томской области Университета детства, Рыбаков Фонд, г. Москва, 2020 – 2022
  • Руководитель производственной педагогической практики студентов ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», 2020-2021
  • Участник полуфинала профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», 2021
  • Победитель «Всероссийского конкурса имени Л. С. Выготского» (организатор «Университет детства», Рыбаков Фонд, г. Москва), 2019
  • Победитель муниципального этапа и лауреат (1 степень) регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года России», 2019
  • Победитель Международного конкурса эссе «Педагогическое наследие академика Н. Н. Моисеева», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2019
  • Победитель (Золотая медаль) Международного заочного конкурса «Надежда планеты» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА), г. Новосибирск, 2019
  • Призер Международного конкурса лингвокультурологических проектов «Читаем сказки по-новому», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2018
  • Участник Всероссийского сетевого методического объединения педагогов «Лаборатория педагогического опыта (дошкольное образование)» на базе ТГПУ, 2017-2018

Награды, благодарности:

  • Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования за содействие в организации заключительного этапа XIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году
  • Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования за содействие в организации заключительного этапа XII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году
  • Благодарность ТОИПКРО за значительный вклад в организацию и проведение всероссийского форума «Современное детство» для педагогических работников, специалистов дошкольных и общеобразовательных организаций, 2020
  • Почетная грамота Департамента образования администрации г. Томска за плодотворный труд, профессиональное мастерство и по итогам работы в 2017-2018 учебном году

Автор публикаций (статей):

  • «Особенности организации виртуальной коммуникации в дошкольной образовательной организации». Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера», ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск, 2020
  • «Формирование основ финансовой грамотности, как фактор успешной социализации дошкольников». Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ, 2019), г. Москва, 2019
  • «Педагогическая поддержка развития игры в дошкольном детстве». Электронный сборник материалов всероссийской конференции «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования», ТОИПКРО, г. Томск, 2019
  • «Использование игровых технологий в процессе формирования предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи». Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции «Современные аспекты логопедической теории и практики», ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, г. Томск, 2019
  • «Формы реализации партнерских взаимоотношений родителей, воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации». Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ, 2018), г. Москва, 2018
  • «Взаимодействие педагогов и родителей в современной группе детского сада». Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера», ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск, 2017

Опыт работы:

  • Методист, МАДОУ № 85 г. Томска, 2020-2021
  • Воспитатель, учитель-логопед МБДОУ № 89 г. Томска, 2014-2020
  • Воспитатель логопедической группы, старший воспитатель МАДОУ № 14 г. Краснокаменска, 2003–2014