Лаборатория профориентации обучающихся ТОИПКРО 9-10 февраля 2017 года провела плановые бюджетные очные курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты управления профориентации детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья».
На курсах были рассмотрены вопросы:
- Государственная политика в области образования и профориентации.
- Управление профориентацией детей.
- Психолого-педагогическое сопровождение профориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.
Повысили свою квалификацию и успешно прошли итоговую аттестацию 25 работников системы общего образования г. Томска и Томской области.
Нормативно-правовые основы и управление профориентацией представила слушателям Людмила Николаевна Дударева, заведующий лабораторией профориентации ТОИПКРО, к.п.н.
Вопросы государственной политики в образовании, системы профориентации на уровне образовательного учреждения, были раскрыты Александром Ивановичем Пановым, с.н.с. лаборатории профориентации ТИОИПКРО.
О введении ФГОС для детей с ОВЗ и его методическом обеспечении на уровне дошкольного образования слушателям рассказала Ольга Владимировна Шуваева, представитель издательства «Просвещение», старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО (г. Новосибирск).
Юлия Александровна Ковалёва, заведующий отделом дошкольного образования ТОИПКРО проработала со слушателями ФГОС дошкольного образования, особенности его реализации в условиях инклюзии.
Возможности игровых технологий в профориентации детей были представлены специалистом по УМР отдела дошкольного образования Татьяной Анатольевной Гороховой, заместителем заведующего МАДОУ № 48 Г. Томска Борисенко Олесей Николаевной, старшим воспитателем Соколовой Екатериной Владимировной; старшим воспитателем МАДОУ № 8 г. Томска Суржиковой Людмилой Геннадьевной, старшим воспитателем МАДОУ № 57 г. Томска Сувориной Еленой Александровной.
Специфика аттестации педагогических работников в условиях перехода на ФГОС, введения инклюзивного образования была раскрыта Ольгой Сергеевной Минич, старшим преподавателем Центра аттестации ТОИПКРО.
Ирина Ивановна Ерина, старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий и развития образования детей с ОВЗ ознакомила слушателей с психологическими и медицинскими особенностями детей с ОВЗ, особенностями профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт инновационной работы по профориентации обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, МАОУ СОШ № 42 г. Томска, представила педагог-психолог, координатор профориентации Наталья Ивановна Дегтерёва.
О роли школьного психолога в организации психолого-педагогического сопровождения, использования ИК-технологий в профориентации обучающихся рассказала Шенчукова Ирина Анатольевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска.
Для слушателей была организована выставка-продажа учебно-методических материалов, подготовлен пакет опорных цифровых материалов по изученным вопросам.
Лаборатория профориентации благодарит слушателей и преподавателей за плодотворную работу на курсах повышения квалификации.