Конференция «Мотивация школьников к получению профессионального образования естественно-научной и инженерно-технической направленности средствами инновационных педагогических технологий»

В конференции приняли участие 140 педагогов Томской области, а также студенты ТПУ и старшеклассники МАОУ лицей №8 г. Томска.

Пленарная часть конференции прошла в нестандартном формате кейс-лаборатории, где совместными усилиями педагоги, школьники и студенты пытались выяснить, какие мероприятия, проводимые школами и организациями дополнительного образования региона для мотивации школьников к инженерной деятельности, наиболее эффективны. Свой опыт организации вовлечения школьников в инженерную деятельность представили ведущие образовательные организации области:

  • ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»;
  • МАОУ лицей №8 им. Н.Н.Рукавишникова;
  • ОГБОУ «Томский физико-технический лицей»;
  • МАОУ гимназия №29;
  • МБОУ Академический лицей г. Томска;
  • МАОУ Дворец творчества детей и молодежи;
  • Центра занимательных наук «Склад ума»;
  • МАОУ «Планирование карьеры»;
  • Центр дополнительного естественно-научного и физико-математического образования ТГПУ.

Кроме того, о своих инновационных проектах рассказали студенты ТПУ: Дмитрий Герасимов представил проект AirTouch, команда студентов в составе Свининых Артем и Дорофеев Степан поделились опытом работы над проектом «Вторая жизнь».

По итогам кейс-лаборатории педагоги, студенты и школьники единодушно определили, что наиболее значительную роль в вовлечении обучающихся в занятия инженерной деятельностью играет робототехника, т.к. дает возможность практического и краткосрочного результата («нечто, созданное мною, работает»), как значимые были выделены также мероприятия, призванные заинтересовать и увлечь ребенка при помощи эффекта неожиданности, удивления (особо были отмечены мероприятия, которые проводит для школьников Центр занимательной науки «Склад ума»), и мероприятия, дающие возможность заниматься чем-то очень взрослым и значительным (например в лабораториях «Поиск новых источников энергии» и «Изучение космического пространства и иных форм жизни» в Светленском лицее).

В ходе работы секций второй части конференции педагоги вместе с преподавателями ТПУ обсудили возможные средства и технологии мотивации школьников к инженерной деятельности, а также пути взаимодействия общего и высшего образования в решении этой задачи. Среди способов вовлечения школьников в инженерную деятельность были предложены:

  • посещения предприятий технико-внедренческой зоны, научно-исследовательских институтов, ведущих предприятий промышленности,
  • проведение командных соревнований по естественно-научным предметам (например, игровых чемпионатов),
  • знакомство педагогов и обучающихся с наиболее актуальными достижениями науки и техники, в том числе – вузовской науки,
  • создание интернет-ресурса, информирующего о достижениях томских ученых и разработках высокотехнологичных предприятий региона.

Материалы конференции «Мотивация школьников к получению профессионального образования естественно-научной и инженерно-технической направленности средствами инновационных педагогических технологий»

Презентация Система организации инженерно-технического образования в Академическом лицее, Калашникова С.А. 

Презентация Пути повышение мотивации школьников к научно-техническим специальностям, Трифонова Л.Б, Акимова Е.А. 

Презентация Формирование икт-компетентности учащихся  в процессе социализации личности с использованием системно-деятельностного подхода, Сорокина Г.А. 

Презентация Поиск темной материи 

Презентация Физика – основа ядерной медицины, Вагнер А.Р. 

Презентация Эксперимент на уроке, Граков А.С.

Презентация Возобновляемая и альтернативная энергетика Томской области, Лукутин Б.В.

Презентация Физические методы изучения строения Земли, Номоконова Г.Г. 

Презентация Проектная деятельность как механизм формирования метапредметных УУД в курсе математики, Киреенко С.Г.  

Презентация Математический бой искусство коллективного разума, Киреенко С.Г. 

Презентация Устная олимпиада по математике как ресурс работы с одаренными детьми 

Презентация Применение технологии мастерских на уроках геометрии в целях ориентации на инженерные специальности, Беркутова И.А. 

Презентация Самостоятельная деятельность как способ ориентации школьников на получение инженерно – технических специальностей, Разумова Н.Н.