«Точка кипения-Томск» о Стратегической сессии «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

13:46 05 февраля 2019
«Точка кипения-Томск» о Стратегической сессии «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

Пока в суровые морозы школьники освобождены от занятий, в «Точке кипения» настоящая жара – представители управленческого корпуса образовательных организаций, педагогического сообщества, власти, вузов и бизнеса работают на Стратегической сессии «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА». 

Работа на Сессии была посвящена реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», цель которого – создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды на территории Томской области. Такая среда должна формировать ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций за счет обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, создания федеральной цифровой платформы. 

Участники сессии в шести группах создавали модели цифровой образовательной среды, определяли места ключевых стейкхолдеров в представленных моделях, разрабатывали дорожную карту по достижению KPI проекта, прогнозировали, как должны измениться к 2024 году стейкхолдеры и как эти изменения можно измерить. 

В своем выступлении заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова отметила, что Томская область входит в проект 14-ю образовательными организациями - школами и учреждениями среднего профессионального образования. Основными результатами по 14 центрам должны стать: создание модели цифровой образовательной организации, которая включает в себя процессы перевода документооборота, планирования учебных программ на «цифру», формирование цифровых компетенций у людей, которые будут этим заниматься: административно-управленческий персонал школ, педагоги, в первую очередь, преподаватели информационных технологий. «Третьей составляющей должны стать цифровые компетенции детей, потому что неотъемлемой частью цифровой модели образовательной организации будут цифровые платформы, на которых будет трансформироваться образовательный контент. Как пользоваться этим контентом, насколько он доступен, какова роль родителя в этом контенте, кто участники этих платформ? Здесь нужно чтобы эти компетенции были и у детей, и у родителей. Поэтому задача региональной части этого проекта, создать такой контент, понять как на этот контент завести родителей, как создать безопасность этого контента. И наконец очень важный момент – наличие инфраструктуры, доведение трафика интернета до образовательных организаций».

https://vk.com/tboil70