Участие ТОИПКРО во Всероссийской научно- практической конференции «Качество образования и функциональная грамотность» в г. Новокузнецке

11:20 21 декабря 2021
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Виды деятельности: Функциональная грамотность Уровни образования и предметы: Физика и астрономия
Участие ТОИПКРО во Всероссийской научно- практической конференции «Качество образования и функциональная грамотность» в г. Новокузнецке

17 декабря 2021 года в г. Новокузнецке состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Качество образования и функциональная грамотность», организатором которой выступил МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации». На конференции обсуждались теоретические аспекты и методические особенности формирования у обучающихся функциональной грамотности – важного сегодня индикатора общественного благополучия показателя качества образования. В конференции наряду с педагогическими работниками образовательных организаций приняли участие приглашенные представители институтов развития образования из гг. Кемерово, Юрга, Междуреченск, Ижевск и Томск. Работа в следующих секциях позволила коллективно разработать практические решения для учителей по формированию функциональной грамотности у школьников:

  • Естественно-научная грамотность;
  • Читательская грамотность;
  • Развитие математической грамотности;
  • Перспективы формирования глобальных компетенций как ценностно-интегративного компонента.

Кучина Тамара Николаевна, старший преподаватель кафедры развития педагогического мастерства (КРПМ) Томского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) приняла участие в пленарном заседании конференции с докладом «Формирование естественно-научной грамотности средствами учебного предмета «Физика»». Она представила участникам примеры формирования 6-ти основных составляющих функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление при обучении физике и английскому языку; дала практические советы по поиску открытых банков заданий для формирования и оценки функциональной грамотности у школьников (тренажеров, КИМ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и пр.) по различным предметам. Видеозапись пленарного заседания (трансляция доклада Кучиной Т.Н. с отметки «1ч. 22 мин.») Презентация

Справка: По определению российского лингвиста и психолога А.А. Леонтьева: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение созвучно исследованиям функциональной грамотности 15-летних школьников в Программе международного сравнительного исследования PISA, основной вопрос которого – могут ли они использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Поскольку сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то существует запрос на функционально грамотных специалистов. Для педагогов в вопросе формирования функциональной грамотности можно выделить, по крайней мере, два направления работы: - ежедневная работа учителя в рамках учебного процесса, - дополнительное и предпрофессиональное образование для школьников. 

ТОИПКРО приглашает учителей физики пройти обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, вошедшим в Федеральный реестр образовательных программ ДПО:

  • «Методика формирования естественнонаучной грамотности на уроках астрономии» (52 часа) О программе
  • «Формирование функциональной грамотности обучающихся при изучении физики: приемы и методы» (40 часов) О программе

Дополнительная информация: Кучина Тамара Николаевна, старший преподаватель КРПМ ТОИПКРО, координатор учебно-предметных направлений «Физика», «Астрономия», +7 (3822) 90-20-53, kuchina.tn@yandex.ru.