Публикация регионального методического сборника «Обучаем иностранному языку: из опыта работы учителя Томской области»

10:01 26 мая 2021
Подразделения: Центр развития педагогического мастерства Виды деятельности: Федеральные инновационные площадки Уровни образования и предметы: Иностранные языки
Публикация регионального методического сборника «Обучаем иностранному языку: из опыта работы учителя Томской области»

Поздравляем учителей иностранный языков – авторов публикаций в региональном методическом сборнике «Обучаем иностранному языку: из опыта работы учителя Томской области», опубликованном в статусном общероссийском электронном журнале «Просвещение. Иностранные языки» и предназначенном для учителей иностранного языка и специалистов преподавания иностранных языков и культур.

Э. И. Печерица, руководитель проекта по изданию сборника, к.пед.н., доцент кафедры развития педагогического мастерства (КРПМ), комментирует это важное событие для регионального педагогического сообщества:

«На основе результатов анализа деятельности учителей-наставников, лидеров Ассоциации учителей иностранного языка Томской области и проектно-творческих групп педагогов, участвующих в федеральных инновационно-экспериментальных площадках ТОИПКРО в течение последних 5 (пяти) лет, возникла идея публикации регионального методического сборника, представляющего опыт томских коллег. В текущем году удалось подготовить проект сборника и направить его на экспертизу в Центр лингвистического образования издательства «Просвещение». В результате положительной оценки экспертов наш сборник опубликован в статусном всероссийском электронном издании. Благодарим руководство и редколлегию журнала, конечно же всех авторов публикаций за плодотворное сотрудничество!»

О сборнике. В своих статьях учителя делятся опытом организации эффективного урока иностранного языка и внеурочной деятельности, тематика их публикаций приглашает к обсуждению актуальных проблем обновления современного иноязычного образования. Предлагается рассмотреть вопросы использования разнообразных стратегий, техник и технологий преподавания иностранного языка какучебной дисциплины, создания на уроках благоприятного психологического климата и речевой среды, внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс, освоения учителями сотворческих практик обучения. 
Обсуждаются методические аспекты современного онлайн-урока в условиях дистанционных занятий.

Особое внимание читателей заслуживает преставление инновационного опыта педагогов в рамках реализации деятельности федеральных площадок (проект ФЭП ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ, программа «Педагогика сотворчества учителя и ученика в достижении и оценке образовательных результатов»; проект ФИП Министерства просвещения РФ, тематика «Методическая поддержка школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий» и региональной Ассоциации учителей иностранных языков Томской области. В материалах авторов подчеркивается значимость непрерывного профессионального развития учителя, результаты которого отражаются в образовательных достижениях учеников – иностранный язык становится средством исследования и познания мира, инструментом коммуникации в личностной и профессиональной сферах. В этой связи интересен опыт учителей сельских школ, преодолевающих стереотипы о недостаточных условиях для качественного обучения иностранным языкам из-за нехватки кадров и материально-технического оснащения, низкого уровня мотивации и интереса к предмету у обучающихся.

Как показывает практика, с появлением талантливого учителя-профессионала все меняется – ученики с нетерпением ждут урока, активно включаются в познавательную деятельность, значительно улучшают свои образовательные результаты. Надеемся, что предлагаемые материалы будут интересны и полезны коллегам, позволят осмыслить опыт и использовать рекомендации практикующих учителей.

Благодарим всех педагогов-авторов за присланные статьи и методические разработки, а также Центр лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение» за предоставленную возможность обобщения и транслирования накопленного опыта регионального опята на всероссийский уровень!

Печерица Эльза Ильдусовна, руководитель проекта по изданию сборника, к.пед.н., доцент КПРМ ТОИПКРО, 8 (3822) 90 20 46, inostr@edu.tomsk.ru

Сертификаты издательства "Просвещение"