Опыт развития системы образования Томской области представлен в выпуске №2 журнала «Время образования» текущего года – иллюстрированном издании Академии Минпросвещения России, которое с 2022 года ежеквартально освещает главные новости, проекты, ведущие мировые и российские практики, находящиеся в фокусе внимания педагогического сообщества.
В рубрике «Интервью с региональным министром» опубликовано интервью начальника Департамента общего образования Томской области Ирины Грабцевич, в котором она рассказала, как в регионе реализуется проект «Школа Минпросвещения России», какие задачи решаются благодаря сотрудничеству с предприятиями и какие мероприятия проводятся в Год педагога и наставника.
В рубрике «Опыт регионов» опубликована серия репортажей корреспондента журнала, в которых:
- ректор ТОИПКРО Оксана Замятина описала, как образовательная среда ТОИПКРО стала территорией творчества и проектной работы для педагогов, как институт оказывает легкую и ненавязчивую помощь педагогам, чтобы они сумели преодолеть имеющиеся затруднения и добиться нужного результата,
- ректор ТГПУ Андрей Макаренко, заместитель председателя Правления Ассоциации развития педагогического образования РФ, разъяснил, как изменилась за 3 года (с момента передачи в ведение Минпросвещения России 33 педагогических вузов) система педагогического образования страны и какие новые задачи удается решать томскому педуниверситету,
- проректор по инновационной и проектной работе ТОИПКРО Юлия Чащина представила ключевую стратегию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, созданного в структуре ТОИПКРО 2 года назад, благодаря которой в регионе проводится системная диагностика профессиональных затруднений томских педагогов, на основе которой формируются и реализуются индивидуальные образовательные маршруты – в настоящий момент их уже более 3000.
Корреспондент журнала «Время образования» побывал в 3-х томских школах и познакомился с тем, как работают эти школы и какие изменения в них происходят – Губернаторский Светленский лицей, Заозерная школа №16 города Томска, Лицей им. И.В. Авдзейко Томского района, каждая из которых предлагает собственные уникальные механизмы, пути и способы достижения целей проекта «Школа Минпросвещения России».