15 ноября 2022 года педагоги базовых образовательных организаций и координационный совет Федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС на базе ТОИПКРО (ФЭП ТОИПКРО) в дистанционном формате приняли участие в IV Международной научно-практической конференция «Психология одаренности и творчества» Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Конференция транслировалась из Moscow Сity University (Institute of Pedagogy and Psychology of Education). Рабочие языки конференции: русский, английский. Конференция направлена на привлечение отечественных и зарубежных исследователей в области психологии одаренности и творчества к обсуждению фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, развития и обучения одаренных на разных этапах онтогенеза.
В ходе конференции в пленарных докладах, работе секций и круглых столах были представлены результаты научных исследований ведущих специалистов в области психологии одаренности и творчества, обсуждались методологические проблемы одаренности и творчества, концептуальные модели и методы теоретико-эмпирического исследования психологических проявлений одаренности, психотехнологии развития творческих способностей и одаренности детей и взрослых, их сопровождения в современных условиях и др.
Команда участников ФЭП ТОИПКРО представила опыт, накопленный в период реализации инноваиционной программы «Педагогика сотворчества ученика и учителя в достижении и оценке образовательных результатов», на секции "Рефлексивно-сотворческие технологии развития одаренности" (руководитель доктор психологических наук, профессор С. Ю. Степанов), выступив с докладами по темам:
- «Исследование в действии как основа методического сопровождения педагогов в освоении педагогики сотворчества», Печерица Э.И., к.пед.н., руководитель ФЭП ТОИПКРО, доцент КРПМ ТОИПКРО,
- «Развитие креативного мышления школьников при формировании функциональной грамотности на уроках английского языка», Лазарева С.В., заведующий кафедрой ИЯ лицея, учитель английского языка МАОУЛицей 7 г. Томска,
- «Театрализация как способ сотворческого взаимодействия в урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранному языку», Волкова Е.В., учитель английского языка МАОУ Лицей 7 г. Томска,
- «Основы педагогики сотворчества: первое знакомство», Коновалова Т.Ю, учитель английского языка МАОУ СОШ №40 г. Томска,
- «Оценивание в педагогике сотворчества», Шенкаренко С.В., учитель английского языка МАОУ «Подгорнская СОШ» Чаинского района, Томская область.
Дополнительная информация: Печерица Эльза Ильдусовна, доцент кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО, к.пед.н., +7 (3822) 90-20-46.