Команда томских педагогов, являющихся участниками федеральной экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС при Президенте РФ на базе ТОИПКРО (далее – ФЭП ТОИПКРО), приняли активное участие в III Международной научно-практической конференции «Психология одаренности и творчества», которая проводилась 03 ноября 2021 в онлайн формате и транслировалась из Moscow Сity University (Institute of Pedagogy and Psychology of Education)/Институт педагогики и психологии образования МГПУ.
Цель мероприятия – привлечение отечественных и зарубежных исследователей в области психологии одаренности и творчества к обсуждению фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, развития и обучения одаренных на разных этапах онтогенеза.
На конференции были представлены результаты научных исследований в области психологии одаренности и творчества – в пленарной части конференции Сергей Юрьевич Степанов, доктор психологических наук, профессор ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва) положительно отметил инновационный опыт ФЭП ТОИПКРО по внедрению педагогики сотворчества в практику образовательных организаций.
Томскую область на конференции представляли Э.И. Печерица, к.пед.н., доцент кафедра развития педагогического мастерства ТОИПКРО (выступление с докладом «Профессиональные сообщества учителей в освоении одаривающей педагогики сотворчества», руководитель ФЭП ТОИПКРО) и С.В. Лазарева, учитель английского языка МАОУ Лицей №7 г. Томска, руководитель проектной группы педагогов в ФЭП ТОИПКРО «Сотворческий урок: теория и практика»
(выступлением с докладом «Развитие лингвистической одаренности школьников через создание и применение рефлексивного образовательного контента»).
В добавление, все педагоги 17-ти базовых образовательных организаций ФЭП ТОИПКРО стали участниками мероприятий конференции – они получили возможность услышать выступления ведущих отечественных и зарубежных исследователей по следующим направлениям:
- Некогнитивные факторы развития интеллекта и креативности (член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор А. И. Савенков);
- Развитие детской одаренности (доктор психологических наук, профессор Л. И. Ларионова;
- Диагностика детской одаренности (доктор психологических наук, профессор Е. И. Щебланова);
- Психология и технологии обучения одаренных (доктор психологических наук, профессор Н. Б. Шумакова);
- Рефлексивно-сотворческие технологии развития одаренности (доктор психологических наук, профессор С. Ю. Степанов);
- Средовые факторы развития детской одаренности (доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор В.А. Ясвин);
- Творческая продуктивность профессионала на этапе акме (кандидат психологических наук, доцент В. М. Поставнев);
- Развитие математической одаренности (доктор психологических наук, профессор М. А. Романова);
- Развитие художественной одаренности (доктор психологических наук, профессор А. А. Мелик-Пашаев, доктор педагогических наук, профессор А. А. Никитин);
- Психолого-педагогические аспекты подготовки учителей к работе с одаренными обучающимися (доктор педагогических наук, доцент А. С. Львова);
- Медико-психологические факторы интеллектуальной одаренности и академической успешности ребенка в современной образовательной среде (член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор Л. В. Рычкова).
Информационная ссылка https://www.mgpu.ru/event/iii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-psihologiya-odarennosti-i-tvorchestva/
Дополнительная информация: руководитель ФЭП ТОИПКРО Печерица Эльза Ильдусовна, доцент кафедра развития педагогического мастерства ТОИПКРО, к.пед.н., +7 (3822) 90-20-46, inostr@edu.tomsk.ru